P h o t o A r t
Ф о т о р е а л и з м А л и с с ы М о н к с
Хотя Алисса Монкс (Alyssa Monks) и не любит определения «фотореализм», поскольку считает его применимым к тому, что сфотографировано, всё же её картины, вопреки её мнению и желанию, и способ их создания абсолютно точно попадают в критерии данного направления современной живописи. Именно фотореализм построен на точнейшей передаче реальности, как реализм, и гиперреализм, но отличается от них тем, что изображение рисуется не с натуры, а с фотографии, предварительно сделанной по задумке художника-фоторелиста. Алисса же, подчас, и вовсе использует обычные фотографии, которые разыскивает в фотоальбомах своих друзей и родных.
Основным мотивом её творчества стала вода, так же как у королевы «мокрого гиперреализма» – Линнеи Стрид (Linnea Strid). Для этого у художницы было несколько причин: вода – сама по себе – весьма интересный объект для живописи; изображения, размытые водяным паром или струями воды, обладают характерным эротическим и эстетическим подтекстом и привлекают внимание; объекты, погружённые в воду, визуально меняют свою форму, что обусловлено физическими свойствами преломления света, становясь технически-привлекательными для проявления мастерства художника.
Но не менее привлекает Алиссу и возможность изображения человека. «Когда я начала рисовать человеческое тело, то я стала буквально одержима им, старалась изображать его настолько реалистичным, насколько это было вообще возможно».
Если при просмотре её картин кому-то покажется, что женские лица и фигуры на большинстве из них похожи между собой – не удивляйтесь. Так и есть. Это – сама Алисса. Автопортреты – не дань её гипертрофированному эго, а способ уйти от необходимости добиваться от натурщиц необходимых поз, выражения лица, вступать с ними в диалоги, доказывая свой взгляд художника. Словом, ей так проще.
More [x]