А я уже повзрослела. И почему-то все это уже поняли. Кроме меня. А я только додумалась, осознала, прозрела. И с того момента, когда я уже перестала быть тем ребенком, каким была, я вела себя неправильно, неподобающе своему новому положению.И выглядело это смешно и нелепо. Как-то неуклюже. В какой же глупой ситуации я оказалась. Стыдно. Казалось, что "я-то вот знаю, а они нет." А оказалось наоборот. Это я ничего не знаю. А для общества я как на ладони. И все про меня давно им ясно.
А я так изменилась. Так сильно, что сама этого не заметила. А тут спустя полгода туман вдруг рассеялся и я все поняла. И вроде бы такая же, какой и была. Но во всем уже эта пресловутая серьезность. Но не серьезность = равнодушие. Осмысленность. Как-то внезапно проникшая в меня. Пронизывающая всю меня, сродни кровеносной системе. Только эта осмысленность теперь - кровеносная система моей души. (Да, я просто готовлюсь к экзамену по биологии).
Но с этой осмысленностью каким-то образом существует и какая-то детская наивность. Я ведь так мало знаю о жизни. Я ведь совсем неопытная. Не понимаю многого, столько еще предстоит узнать. И я как прозревший слепец. Стараюсь все познать, все ухватить. Раньше это тоже было. Но не так. Раньше это выходило как-то само собой. Я сама не знала, что именно я познаю. А теперь понимаю. И знаю.
И кажется, что жизнь только началась. Хотя столько всего было до этого. Но я как будто заново родилась. И вся эта вера в светлое будущее. Но не только в какое-то далекое, неясное, не обязанное сбываться будущее. Да даже вера в светлый завтрашний день. В светлый день, когда ты только на рассвете этого нового дня. Раньше меня держала какая-то жажда конкуренции, жажда быть первой, обогнать кого-то хоть в чем-то, во всем. А сейчас меня поднимает вера.
И все те детские чувства и откровения я как-то пропустила. И я нахожу их сейчас. И как будто несколько ветвей одной жизни, одной души. Я представляю дерево, тянущееся своими длинными ветвями к солнцу. На ветвях листья, колышущиеся, переливающиеся. Это моменты. Они - главное.
И еще столько работы. Столько всего. Каждый день. Это не пугает. Это - обнадеживает.