На самом деле я чувствую себя очень одинокой. И я говорю не об отношениях, любви или дружбе. Только вчера поняла, насколько я скучаю по самым дорогим в моей жизни. По людям, с которыми я прожила 17 лет в одной квартире, которые, хоть и злились на меня очень часто, заботились обо мне всю мою жизнь.
Я снова хочу написать о бабушке с дедушкой. Потому что это очень тяжело: лишиться тех, кто был рядом с рождения, кто помогал во всём, кто переживал, кто встречал из школы, кто готовил кушать, пока мама была на работе, кто делал со мной уроки, кто всегда приносил с работы что-то вкусное, кто постоянно гулял со мной, кто играл со мной, кто любил меня.
Каждый раз, когда мама начинает говорить о бабушке или о дедушке, у меня к горлу поступает огромный ком и в душе поднимается шторм. Но в то же время мне всегда хочется. чтобы она не останавливалась и говорила, говорила и говорила о наших самых близких.
Инсульт – страшная штука. Ещё страшнее, когда происходят многократные инсульты. Когда происходит один, человек встаёт на ноги, восстанавливается, насколько это возможно, а потом, через год или два случается второй и всё: человек больше не может самостоятельно встать (да и вообще встать, сесть, стоять, ходить), кушать, мыться. Мой бедный дедушка. Провести 5 лет в таком состоянии и сохранить чувство юмора, жизнелюбие, жизнерадостность – это так многого стоит. Когда приходят врачи и ожидают увидеть поникшего, унылого человека без способности говорить, а заходят к дедушке в комнату и наталкиваются на море позитива, анекдотов, шуток. И какой бы строгий, злой врач не приходил к нему, выходил он из нашей квартиры со смехом, отличным настроением и оптимизмом. Дедушка всегда был таким. Не важно, в каком он состоянии или что происходит у него на душе, он всегда будет улыбаться тебе в лицо, шутить и поднимать настроение.
А бабушка… После смерти дедушки, спустя 40 дней, она не выдержала и её состояние начало резко ухудшаться. Она почти не разговаривала, перестала что-либо есть, соображать, выходить на улицу. Она лишь целыми днями лежала и отказывалась встать, пойти куда-то. Затем она перепутала день с ночью, начала ходить в туалет в кровать. В суп, например, могла добавить творог, сухофрукты, сахар или колбасу с помидором и поставить его варить. Забывала выключить плиту, воду, свет. Начала прятать ножи. Стоять под нашей с мамой комнатой ночью. У неё уже стоял диагноз «деменция» и «шизофрения», поэтому врачи снова положили её в психиатрическую. Мы правда надеялись, что ей станет лучше и через месяц мы заберём её домой. Но так не произошло. Всё стало только хуже. Я не буду подробно описывать, что происходило. Просто напишу: полукома, больница, 2 дня дома, кома, реанимация, смерть.
Она не смогла без дедушки. Хоть и ссорились часто, они любили друг друга. Ни дедушка, ни бабушка никогда не представляли своей жизни друг без друга. Я знаю, что они там вместе.
Бабушка с дедушкой настоящие борцы за жизнь. Они цеплялись за возможность оставаться в живых. Дедушка умер быстро, не мучаясь долго, но 2 дня он боролся за право оставаться с нами. Бабушка не сдавалась до последнего: имя многократные инсульты, неспособность даже самостоятельно дышать, она боролась больше месяца. Каждый раз, когда врачи говорили, что всё, в течение несколько дней она умрёт, бабушка создавала своё чудо, продолжая жить и пытаясь восстановиться. Даже в реанимации, под ИВЛ, с трахеостомой, в коме она боролась за право жить.
Горжусь, люблю, скучаю, помню.
(via oskolki-phraz )