Ребята, глядите, это ребята, которым удалось воскресить экономику и полностью реструктурировать финансы Исландии из кучки потухшего говна с белым флажочком посередине. Немножечко фактов:
Партия анархистов, провозгласивших себя Лучшей Партией, состояла из рок-музыкантов и бывших панков. Их девиз по преодолению кризиса звучал так: «Больше панка, меньше ада!».
Перед выборами они пообещали:
• ввести бесплатные полотенца во всех бассейнах;
• поселить в местном зоопарке белого медведя;
• ввезти в страну евреев, «чтобы в Исландию наконец приехал хоть кто-то, кто что-то смыслит в экономике»;
• парламент без наркотиков к 2020 году;
• ничего не делать: «Мы трудились всю жизнь и хотим четыре года отдыхать на хорошей зарплате»;
• построить парк Диснейленд с бесплатным входом для безработных, чтобы те «могли фотографироваться с Гуфи»;
• больше близости к сельскому населению: «Каждый исландский фермер получит право бесплатно поселить у себя в гостиничном номере овцу»;
• бесплатный проезд на автобусе — с оговоркой: «Мы можем пообещать больше всех других партий, потому что мы нарушим каждое свое обещание».
По результатам первых опросов Лучшая Партия набирала 0,7%. Гнарр отпраздновал эту цифру в своей телепрограмме, назвав ее «лавинной победой».
В день выборов Лучшая Партия наконец сформулировала единственное требование для партнера по коалиции — посмотреть все пять сезонов сериала «Прослушка». Партия социал-демократов согласились.
В одном телеинтервью Гнарра разгромили в пух и прах. На вопрос ведущего, что же он думает делать с недостроенным аэропортом, Гнарр ответил: «Понятия не имею». В следующем опросе Лучшая Партия получила уже 20%.
Во время финальных дебатов Гнарр вышел к пюпитру и заявил: «Мы из Лучшей партии и всегда говорили, что будем продолжать до тех пор, пока нам весело. Но сейчас все стало слишком серьезно. Поэтому я снимаю свою кандидатуру на должность мэра, а Лучшую Партию — с выборов». Воцарилась мертвая тишина. Публика замерла, политики начали переглядываться. И Гнарр произнес: «Шуутка!»
Гнарр стал мэром Рейкьявика и, по сути, вторым человеком в Исландии после премьер-министра — треть населения живет в столице, еще одна треть там работает, а сам муниципалитет является крупнейшим работодателем в стране — его мэру подчиняются 8 тыс. чиновников.
После победы на выборах Йон Гнарр перед речью стеснительно поднял кулак и сказал: «Добро пожаловать в революцию!» и: «Ура всевозможным вещам!».
Первым делом Лучшая Партия отказалась от полагавшихся ей мест в совете директоров и пригласила на них настоящих экспертов. А потом уволила генерального директора. А за ним еще 200 человек.