Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже два года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
— Вы не можете просто держать меня здесь.
— Я не дам тебе уйти.
— Почему вы не хотите сказать мне, что там?!
— Лабиринт.
10 утра. Первый сеанс. Почти пустой зал. Огромный экран. Вот тот день, которые многие шенки ждали - день премьеры . Зловещий ящик поднимается вверх, внутри которого неизвестный парень. Табун мурашек не заставил себя ждать, что понятно, ибо Дилан превосходно справился со своей ролью. Но об этом и другом чуть позже. Прежде чем переходить к обсуждению, скажу, что неоднократно говорила ранее - это самый долгожданный фильм в году. Ожидания были колоссальными. Мне вовремя попался на глаза отзыв с пред-показа, где говорилось, чтобы о книге следует забыть и оценивать фильм отдельно от первоисточника. В то время я как раз принялась перечитывать первую книгу из трилогии, понимая, что нехотя, но буду сравнивать "Бегущего…" книжного и экранизированного. Освежила память, но придушила мысли о том, что адаптация должна придерживаться "сценария". Все же я верно себя настроила, т.к. в фильме вообще не разочаровалась, учитывая, что экранизация далеко отошла от написанного рукой Дэшнера. В кинотеатр ходила одна, так что делиться эмоциями при просмотре возможности не было, но как только приехала в универ, на лекции решила записать все несостыковки. В моем списке их начисливается 25, тогда как плюсов на 2 меньше. Но, несмотря на это, я полностью довольна фильмом и считаю, что это достойная экранизация. Я люблю сначала поругать, высказать свое "фу", а потом, как бы заглаживая свою вину, обсыпать всех комплиментами. Не буду изменять эту некую привычку. Так что приступим к критике. Точнее даже не к критике, а изменениях фильма от книги. Говорю заранее - я немного огорчена ими, но это в принципе не повлияло на общее впечатление. Так что если еще кто-то не смотрел фильм, и хочет избежать спойлеров, а они последуют дальше, то скажу следующее: воспринимайте фильм, как отдельной явление. Сценаристы взяли базу от книжного произведения и перекрутили его на свой лад. Меня успокаивает та мысль, что Дэшнер присутствовал при всем этом и согласен с изменениями.
Осторожно, спойлеры!
Я старалась не обращать внимание на все отличия книги от фильма, но многие вещи не могли быть не замеченными . Расстроило больше всего то, что Стражи как таковые попросту отсутствовали. Все ребята были более-менее на равных, с одним командующим во главе. Качество командира было заметно разве что еще у Гэлли, но уж точно не у Ньюта, который был так называемым замом Алби. Ньют мне понравился, точно так же как и в книге, но здорово было бы, если бы этого персонажа сделали более значимым. Больше всего, пожалуй, напрягло то, как Томас быстро освоился и занял позицию главного. Даже когда ребята все вместе шли в лабиринт, к выходу, было решено, что их поведет либо Минхо, либо Ньют - люди, которым остальные шенки доверяют и могут за ними пойти. Но нет же, давайте сделаем так, чтобы половина доверилась почти незнакомому парню, прибывшему в Лабиринте меньше недели. Это смотрелось нереалистично. Какая кинолента без превосходного злодея, или же просто отрицательного персонажа? Таким должен был быть Гэлли. Только сценаристы уж больно перемудрили. Я была удивленна, когда увидела хорошее отношение Гэлли к Томасу. Да, оно не так явно проявлялось, все это хотели скрыть дракой, претензиями Гэлли и т.д. Я обожаю Поултера и с удовольствием понаблюдала бы за ним и в других частях фильма, раз уж его сделали не столь плохим, как нужно было. Под конец сценаристы решили как-то выкрутиться и пошли по стопам книги. Только вот мне показалось, что лучше бы тогда Бен был тем самым убийцей Чака, а Гэлли так и остался бы в Приюте. Вопросов тогда было бы значительно меньше. Несмотря на всю ту не светлую атмосферу, хотелось настоящих конфликтов, противостояний.
— Ты не понял? Мы уже покойники …
Начитавшись некоторых спойлеров, я знала об отсутствии телепатии между Томасом и Терезой. Раньше я не понимала эту задумку, ведь связь этих двоих была очень важной в книге. Но я даже рада, что в фильме посчитали по-другому, ведь благодаря этому изменению все смотрится более реалистично. Одно из немногих несостыковок, что мне пришлись по душе. Расстроило же количество бегунов. Их почти не показывали, а упомянули только раз, если я не ошибаюсь. Туда же отнесем отсутствие карт. А ведь это главная вещь при разгадке лабиринта! Хотя мне понравилось, как выглядел макет, да и решение сделать код набором секций тоже порадовало - все проще, более логично. Дабы не затягивать эту тему упомяну еще парочку и перейдем к более приятным вещам - обсуждению понравившегося. К оставшимся изменениям относим 4 двери, что открылись в конце, Солнце никуда не пропало (здесь вновь ссылаюсь на логичность), Гэлли стал главным, вместо некого самоубийства, Гриверы забирали не по одному человеку каждую ночь (наверное, дело во времени, которого, по сути, не так много, так что тянуть не было смысла), наказание Томаса осуществлялось вовсе не в день (это уже больше похоже на ляп, ведь даже в фильме сказано, что один день без еды в Яме. Но т.к. дело было ночью, то Том мог спокойно поспать, не ощущая чувство голода. Толку тогда вообще от этого наказания?), Минхо помог Томсу подвесить Алби ночью в Лабиринте, только 2 противоядия, смерть Алби была не добровольной, воспоминаниях Томаса в снах (это мне, кстати, понравилось), имя он вспомнил не сразу, Алби прибыл в Лабиринт самый первый, когда как в книге было сказано, что прибыла группа ребят, мало жертв в последнем бою с Гриверами… думаю, на этом достаточно. Под конец скажу, что так же не совсем устроили меня отношения между Чаком с Томасом. Хотелось больше связи между ними, а то получается, что когда Чак умирал, то Томас плакал не из-за того, что он стал чуть ли не его братом, а из-за несдержанного обещания. Но сцена получилась потрясающей - до дрожи!
— Если бы был способ выйти, мы бы его уже нашли.
Видимо это будет самый длинный мой отзыв на фильм за все время пребывания на вьюи, но, думаю, "Бегущий…" этого заслуживает. Итак, я была уверенна, что фильм не разрушит мои немалые ожидания. Это тот случай, когда я была полностью права, и когда я не стану ругать сценаристов за много изменений . Они смотрелись органично на экране, фильм был полным, не было чувства, что чего-то - чего-то важного не хватает (а этого самого "чего-то" мне не достает во многих адаптациях), события пусть и развивались быстро, но не возникало ощущение неправдоподобности. Картина, как и полагает, вышла динамичной, с определенным настроением, волнующей, пробуждающей самые разнообразные эмоции - от страха, до нескрываемой улыбки. Юмора было мало, но он хорошо вписался и занял свое почетное место. Много качественных драк, то же касается нападения Гриверов. Проделана отличная работа. Сердце уходило в пятки, когда эти колючие монстры пленили экран. Смотрелись они весьма внушительно, только вопрос у меня один - откуда органы? Это же механизм, которым управляют. Впервые мы встречаемся с гриверами в сцене ночи в Лабиринте. Тогда и можно хорошо разглядеть Лабиринт. Да, он не совсем книжный, со всеми этими этажами, да и выход из него совершенно другой. Это не столь важно, ибо благодаря этим изменениям все было более зрелищно. По сюжету перейду сразу к окончанию. Мы видим еще большую интригу, ссылаясь уже на следующий фильм. Показали мир после Вспышки, хоть немного, но показали, а это уже важно для фанатов трилогии. Сохранился интерес, как же удалось командиру ПОРОКа (назовем эту женщину так) инсценировать свою смерть. На экране она ведь опустила курок, и пуля полетела к своей цели - в голову. Даже жаль, что нам этого не показали, но ведь шенки видели ! Большой неожиданностью стало появление Дэшнера на экране. Я даже заулыбалась, радуясь, что заметила столь знакомое лицо. Сейчас много авторов принимают участие в экранизациях своих книг. Это и Клэр ("Город Костей"), Мид ("Академия вампиров"), которую я так и не увидела, Грин ("Виноваты звезды"), пусть его и вырезали. Но в отличии от Дэшнера, я знала о их съемках и ждала, когда они мелькнут в фильме, так что это был очень приятный сюрприз.
В конце киноленты нам дали четко понять, что же происходит в мире и в общих чертах рассказали, почему ребят поместили в Лабиринт. Атмосфера фильма сразу изменилась и я боялась, что весь этот рассказ о Вспышке будет смотреться не органично и попросту глупо. Ошибаться порой приятно. Единственная мини-претензия к концу - я сразу вспомнила о "Дивергенте", где вот уже кажется, что завершение, а нет, еще не все. Благо, здесь не было той затянутости, но окончание ожидалось чуть раннее. Наверное, по сюжету все, переходим к другим, не менее важным, вещам. Во-первых, это каст. Актерский состав здесь безупречен, что я не устану повторять , особенно после перепрочтения книги, где возникло понимание, что актеры идеально вписываются в свои книжные образы. Как по мне, то Дилан не сумел передать в полной мере Томаса книжного. Он сделал это по своему, прибавив персонажу что-то от себя и, честно говоря, его Томас мне понравился даже больше. Тереза в исполнении Каи не вызывала раздражения, как это было в книге, Котелок себя проявил больше. Ну а благодаря Ки Хонг Ли и Сэнгстер мы получили безупречных Минхо и Ньюта. Первый, т.е. Минхо, мой самый любимый герой в "Бегущем… "Мне было важно, чтобы на экране его воплотили правильно. Ки это сделал, от чего мне хочется его расцеловать. Он чудесный, это я поняла сразу же, как только парня утвердили на роль. Это мой Минхо - тот самый любимый дерзкий шенк. Пусть в фильме он не такой уж и дерзкий, не острый на язык, но я верю, что в следующем фильме его раскроют больше, так же как и Ньюта. Из Купера вышел тот самый Чак, которого так хотелось пожалеть, прижать к груди и не отпускать, оберегая от всех трудностей. А Поултер - это Поултер. Великолепен, как всегда. Мне он безумно импонирует как актер, так что я немного грущу от мысли, что больше не увижу его с остальными ребятами. Так же хочется отметить музыку, что придавала происходящему верный тон. Композитор прочувствовал эту историю, и каждая сцена от мелодии звучала гораздо полней. Подбор костюмов тоже заслуживает похвалы. Все образы во многом схожи, в традициях Приюта, но каждый из ребят в то же время индивидуален. Видно, что команда работала сплоченно, в итоге мы получили качественный продукт. Я вышла с кинозала с упоительным чувством спокойствия, а в голове крутилось: "Да, это то, чего я хотела!". Потрясающий фильм, который с легкостью поймет не читающий книги зритель. Этой историей нельзя не проникнуться, ведь все смотрится довольно реалистично. Порой угнетающая атмосфера вызывает чувство жалости к ребятам, что стали заложниками ПОРОКа, а сцены борьбы за жизнь сотрясают от переживаний. Спецэффекты на высоте, видно, что денег не пожалели и, как я надеюсь, возврат будет впечатлительного размера. В общем, кто еще не смотрел - быстро за билетами. Это тот фильм, на который не жаль потратить деньги, тем самым поблагодарить каждого человека, кто приложил руку к адаптации "Бегущего…".
We can’t leave. They won’t let us.
source: dailygladers
heydylanobrien