6/∞
Аманор и ВанатурНовый год наступал тогда, когда младший брат — высокий, широкоплечий, с непокорными кудрями, — приносил первые плоды августа, лопавшиеся от сока в его сильных ладонях. Старший брат — смешливый и искристый, как хорошее вино, — устилал столы тканями и уставлял их посудой, и наполнял её яствами. Он звал на праздник всех и каждого, не пропуская ни единой души. Так божественные братья начинали новый цикл жизни.
Возлюбленные близнецы ЗуниУ них нет даже отдельных имён, а лишь единое определение. Уродливые и прекрасные одновременно, с глазами пум и руками-змеями. Зуни не знали лучших охотников, чем их Возлюбленные близнецы. Быстрее ланей и твёрже, чем панцири черепах, они неутомимо охотились на Зло. В их ушах сверкали перья добытых ими птиц, а спины прикрывали щиты с необыкновенными волшебными узорами. Близнецы Зуни гнались за добычей, пока та не падала от усталости, и никто ещё не уходил от них.
Минос и РадамантКогда же спускаешься в Аид, перед тобой восседают они — два брата, судьи подземного мира. Царь Минос — суров, и если ты пришёл за возмездием, лови его взгляд. Если же ты хочешь справедливости, повернись к Радаманту, ибо ещё при жизни жрецы учили тебя — нет судьи справедливее Радаманта. Однако душу твою оба брата взвешивают вместе. Единоличных решений они не принимают.
Матовелия и МастамхоИ создал старший брат мир, а младший — людей в нём, слепив их из глины. Пока старший отдыхал, младший научил людей ремёслам, вложил в их руки выточенные из камня топоры, острые копья и витые луки, вытесал гончарный круг. Старший брат был несдержан на язык, острота и неосторожность речей и привели его к гибели. Когда он умер, младший брат собрал всех людей на земле и заставил их закричать в небо четыре раза. От их крика появились Солнце и Луна. Сам же младший, завершив земные дела, обернулся орлом и улетел на небо, к старшему.
Митра и ВарунаРука об руку стоя на золотой колеснице, они прокладывают в небе путь для Солнца и Луны. Один из них — порядок и правда, второй — ночь, тайна и магия. Один — Огонь, второй — Вода, но их стихии никогда не враждуют между собой, а лишь созидают Землю и Небо. Если один из них творит законы для людей, то второй — связывает людской дух с божественным. Они следят за миром с высоты небосвода, и вместо глаза у них — Солнце.
(via:pure-purgatory)
(источник)