Я пыталась сфокусировать все свои неудачи и неуверенность, всю свою лень только на одной точке, словно у этой реакции всего один триггер, но черта с два, эта впечатляющая своей легкостью идеология разрушилась как карточный домик. И вместе с этим подорвана была я сама. Моя непоколебимая, усердно впитываемая, собственноручно созданная ложь, в которую я так долго верила, и продолжаю верить. Ресурсы ее иссякли, когда пришла правда.
Неприятная, горькая, жестокая.
Мы верим только в то, во что сами ХОТИМ верить. Я сама себе это уже повторяла неоднократно, но только сейчас до меня доходит реальное значение и смысл данной фразы.
Скажи ты верующему, христианину, протестанту, что их Бог - обман. Он не поверит даже самым объективным и неоспоримым фактам и доводам. И дело не в них, дело в природе, скорее нет, в устройстве духовности человека.
Вера на столько сильный инструмент, на столько прочный, что сломать его сложно всеми силами, земными и небесными, всеми правдами и неправдами.
Я говорю не о Боге в том понимании, что принято, а о своем. О том "Боге", что я придумала себе сама, дабы объяснить все происходящее, об этом лукавом божестве из моих собственных иллюзий, которое делало мою жизнь проще.
Вещает это вам, тебе, себе, прежде всего СЕБЕ, маленький наивный ребенок, который поверит всему, лишь бы перед собой оправдаться.
И мое стремление оправдаться перед собой меня же и уничтожает.
Я подрывала "высотные здания" своего развития во имя своего лживого тщеславного эгоистичного "Аллаха".
Я устроила теракт. Активировала бомбу.
И все это только против себя самой.
Моя вера стреляет мне же в горло.
А когда ты веришь, ты слеп, ты сам в себя стреляешь, и бомбы закладываешь в себя. И если освободиться от этого, если утончить свой замыленный взгляд, если… Если не стрелять…
Со временем правда начнет тебя исцелять очень ядовитыми и сильными лекарствами, в то же время заставляя тебя бороться за эту чертову жизнь.
Моя вера, мой нигилизм, они не привели ни к чему хорошему и действительно стоящему. Осознание этого далеко не вершина айсберга.
Самое сложное - поверить заново. И при этом помнить, что твоя прежняя вера, какой бы абсурдной, аморальной и разрушительной она ни была…
Все же.
Она стреляла ТЕБЕ в горло.