20 days
book and literature challenge
Day 16. Книга, которую вы когда-то любили, а теперь возненавидели.
А такое вообще возможно? честно, на ум ничегошеньки не приходит…
Day 17. 10 самых глубоких книг, которые вы когда-либо читали.
Что ж… попробуем разобраться..
1. Томас Гарди - Тэсс из рода д'Эрбервиллей.
я уже писала, что это самая печальная книга, которую я когда либо читала. Поэтому логично предположить, что для меня - это очень глубокое произведение.
2. Дени Дидро - Монахиня.
Эта книга на религиозную тематику, как понятно из названия. То, как Дидро описал жизнь Монахини, потрясло настолько, что я еще раз убедилась, что самые страшные звери- это люди.
3. Бернхард Шлинк - Чтец.
Ну здесь, мне кажется, даже писать не чего. Книга про отношения между молодым парнем и взрослой женщиной, которая когда то была надзирательницей в концлагере. С точки зрения человеческих чувств и эмоций - очень сильная вещь.
4. Павел Санаев - Похороните меня за плинтусом.
Про эту книгу даже писать не чего. Ее нужно читать. Честное слово, меня такая тоска брала, когда я читала про маленького мальчика и его Бабоньку.
5. Александр Солженицын - Раковый корпус.
Солженицын - это вообще отдельная тема. Его Архипелаг я страшусь брать в руки, не из-за размера, а из-за того что описывает эта книга. Боюсь не выдержу. А корпус ничуть не лучше, надо сказать. Так жутко и тоскливо от происходящего с персонажами, которые больны раком. Да и вся книга как-то написана с тоской что ли.
6. Борис Васильев - А зори здесь тихие…
Один комментарий. Я ревела.
7. Уильям Голдинг - Повелитель мух.
Жуть и мерзость. Вот краткое описание книги. Жуть от того что это дети, да и мерзость тоже поэтому. Довольно поучительная книга, об обществе, при учете, что в обществе одни дети. А как мы знаем, дети очень жестоки.
8. Эрих Мария Ремарк - Жизнь взаймы.
Я не знаю, почему именно эта книга Ремарка произвела на меня большее впечатление чем другие. Она для меня показалась гораздо глубже и сильнее остальных. Отчасти от того, что я ожидала другой концовки. И была абсолютно сражена когда дочитала ее.
9. Бернард Вербер - Звездная бабочка.
С Вербером у меня вообще особые отношения) Я люблю все его книги, и считаю их по своему глубокими и интересными. Но именно "бабочка" заставила меня понервничать, а концовка ввела в абсолютный экстаз)
10. Михаил Лермонтов - Герой нашего времени.
Здесь все ясно. Зараза, описываемая Лермонтовым, так актуальна в нашем веке, что книга априори глубокая и очень сильная.
Ну и пожалуй добавлю ещё одну. Всего одну, без которой этот список был бы бессмысленным.
11. Антуан де Сент-Экзюпери - Маленький Принц.
Здесь без комментариев.