05 июля 2014 года в05.07.2014 21:02 0 0 10 1

Журнал мечты от "Афиши"

1. Снимите офис в центре.

2. Наймите в штат людей со странными фамилиями.

3. Прекратите нанимать людей со странными фамилиями, когда обнаружите, что самая странная фамилия в редакции — Иванов.

4. По возможности не берите выпускников журфака.

5. Не берите также людей, которые на собеседовании говорят, что хотели бы писать о кино и музыке.

6. Выберите для названия журнала простое, короткое и часто встречающееся слово.

7. Закажите рекламную кампанию журнала креативному агентству.

8. Выбросьте в мусор все, что принесло креативное агентство, и придумайте рекламную кампанию сами.

9. Выберите официальную распивочную при редакции.
Выбирайте по принципу «чем хуже, тем лучше».

10. Заведите в редакции спортивный снаряд (теннисный стол, самокат, бейсбольную биту).

11. Если журнал издается в Москве — поставьте на обложку девушку в декольте.

12. Если журнал издается в Санкт-Петербурге — поставьте на обложку мудрого старика.

13. Если нет подходящего персонажа — поставьте на обложку фоторедактора.

14. Если нет фоторедактора — поставьте на обложку Брюса Уиллиса: журнал с Уиллисом всегда хорошо продается.

15. Человек на обложке должен смотреть вам в глаза.

16. Звери на обложке кажутся остроумным трюком только сотрудникам редакции. Если, конечно, вы не издаете журнал про зверей.

17. Если вы не можете придумать обложку — не соглашайтесь с тем, что вы сделаете плакат.

18. Цифра на обложке — это всегда хорошо.

19. Придумайте слово, которым на языке редакции называются журнальные материалы (статья, заметка, текст, фичер, бигмат и т.д.).

20. Журнал должно быть интересно читать, начиная с последней полосы.

21. Начиная делать материал, сначала придумайте дизайн, потом пишите текст.

22. Получив все компоненты материала, придумайте дизайн заново.

23. Если не можете придумать структуру материала, не соглашайтесь с тем, что вы сделаете материал из кусочков.

24. Составьте список запрещенных слов. Например, такой: элитный, изысканный, вкусняшки, непостижимым образом, барышня, на диком топе, знаменитый, креатив, люксовый, эксклюзивный, тусовка, заразительные хитяры, стильный, жесть, педик, концептуальный, чарты, гламур, извиняюсь, сфоткать, прекрасный, а-ля, решительно невозможно, дискурс, буфера, мидл-класс, быдло, арт-проект, культовый, бенд, обаятельный, хочется надеяться.

25. Выберите фирменные цвета — например, циан и мадженту.

26. Выберите внутри журнала места, где используются циан и маджента, и не используйте их нигде больше.

27. Выберите внутри журнала место, где вы будете исправлять ошибки, допущенные в предыдущем номере.

28. Обращайтесь к читателям на «вы».

29. Не используйте в тексте местоимение «мы».

30. Использовать в тексте местоимение «я» разрешается после трех лет непрерывной работы в редакции.

31. Самый маленький журнальный текст строится по тем же законам, что и самый большой киносценарий.

32. В тексте должны быть начало, середина и конец.

33. В тексте должна быть одна мысль. Или ни одной.

34. Вычеркните из текста столько прилагательных, сколько получится. Желательно все.

35. В любом случае никогда не пользуйтесь словами «самый», «лучший» и «главный».

36. Не используйте также обороты «возможно, лучший» и «пожалуй, главный».

37. Текст, например, про альбом Мадонны не должен начинаться со слов «Вышел очередной альбом Мадонны» и заканчиваться словами «Посмотрим, что покажет Мадонна на своем следующем альбоме».

38. Названия иностранных групп, киностудий, художественных объединений и проч. должны быть написаны по правилам родного для них языка. Группа The Beatles называется The Beatles, а не Beatles, «Битлз» или «битлы».

39. Имена людей любого гражданства и национальности должны писаться и склоняться по правилам русского языка — даже если это нечеловеческие псевдонимы.

40. Кулинарно-гастрономические термины можно употреблять только в текстах о еде.

41. Никогда не называйте одежду и еду «дорогой» или «дешевой».

42. Использовать прилагательные в сочетании с названиями музыкальных стилей (например, «колючий IDM», «вальяжная индитроника», «ершистый синтипоп» ;) категорически запрещается.

43. Журнал, который не вводит в русский язык новые слова (даже если это слово «худи» ;), — плохой журнал.

44. В тексте интервью обращайтесь к собеседнику на «вы».

45. Задавайте умным собеседникам глупые вопросы. И наоборот.

46. Если герой интервью просит согласовать окончательный текст, будьте готовы, что он откажется от всех своих слов.

47. Если в редакции нет человека, способного взять интервью, — предложите сделать это потенциальному герою другого интервью.

48. Если нет и такого — предложите сделать это Тине Канделаки.

49. Никогда не пишите о своих друзьях и знакомых. В ста случаях из ста они после этого перестанут быть вашими друзьями и знакомыми.

50. Никого не бойтесь.

51. Сформулируйте принцип, по которому придумываются заголовки. К примеру, называйте все статьи цитатами из Гребенщикова, односложными существительными или названиями научных теорий. Как только надоест (то есть примерно через месяц) — поменяйте принцип.

52. В крайнем случае — у Гребенщикова хватит цитат для заголовков на много лет вперед.

53. Не придумывайте заголовков, используя названия фильмов или книг, о которых вы впервые узнали из свежего номера журнала.

54. Составьте список идеальных заголовков для еще не написанных статей (например, «Подросток Совенко» — для статьи про молодую сову).

55. Если вы не знаете, как назвать статью, — назовите ее «Живет такой парень».

56. Если вы не знаете, как назвать интервью, — назовите его «Короткие встречи».

57. Никогда не соглашайтесь, если автор предлагает написать цикл статей.

58. Придумайте материалы, которые вы сможете делать регулярно — скажем, раз в год. Это поможет, когда закончатся все остальные идеи.

59. Если материал не получается — не соглашайтесь с тем, что его можно спасти дизайном.

60. Материалы, сделанные на основе «Википедии», — плохие материалы.

61. Никогда не делайте групповую фотографию редакции.

62. Не позволяйте снимать редколлегию на видео — вы будете выглядеть идиотами.

63. Хорошая редакция — та, в которой пьют.

64. Никогда никому ничего не обещайте.

88. У людей должна быть возможность читать журнал, не читая текстов.

89. Из подписей к фотографиям, подзаголовков, выносов и прочих служебных элементов должно быть понятно, о чем идет речь в тексте, к которому эти элементы прилагаются.

90. В подписи к фотографии должно говориться о том, что изображено на фотографии, обо всем, что изображено на фотографии, — и ни о чем больше.

91. Из выносов — фрагментов текста, выделенных крупным шрифтом, —должно быть понятно, о чем этот текст. Или наоборот — до такой степени непонятно, что даже интересно, о чем он.

92. Корректор всегда прав.

93. Если вам кажется, что корректор не прав, — пройдет полгода, и окажется, что он был прав.

94. В крайнем случае отвечайте на претензии корректоров: «Мы должны устанавливать лексические нормы, а не тянуться за ними».

95. Прежде чем сдать журнал в типографию, распечатайте его целиком и развесьте на стене. Вам тут же захочется его переделать.

96. Как только в журнале все начинает более-менее получаться — сделайте редизайн.

97. Если накопилось много полезного контента, который хочется использовать еще раз, — начинайте издавать книжки.

98. Нарушайте все правила.

99. Придумывайте быстрее, чем у вас воруют идеи.

100. Делайте или не делайте — и не надо пробовать.

THE END

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

JUSTALITTLE — всё ещё не пора

26

Недавно вернулась из Калининграда. (Подробно могу написать позже). Мы были там с мамой, но теперь, к счастью, у нее закончился отпуск и я...

24

Это очень смешно, когда впервые за долгое время заходишь сюда и видишь в ленте пост "начинаю понимать почему люди надолго покидают v-y" (...

25

не то чтобы я скучаю, но возвращаться, чтобы почитать собственные посты (да и ваши тоже) мне нравится. старею, хах. думала, этот момент н...

24

Привет, я всё ещё жива, спасибо, что не отписываетесь. Впрочем, чувствую, когда вы это прочтете, вы даже не вспомните, кто это и отпишите...

28

Ну, в конце-то концов, про мою учёбу и профессию тоже многие говорили "эй, детка, груз не по тебе", но я же поступила и всё смогла. Почем...

27

В планах на 2016 писала, что буду стараться увеличивать свой круг знакомых, больше не буду закрываться и прятаться от людей, в т ч мужско...