Наконец-таки я могу написать нормальную… Назовем это рецензией. Наконец-таки я могу написать нормальную рецензию на фильм, потому как лента, о которой сейчас пойдет речь, относится к тому числу фильмов, которые действительно имеют для меня какое-то особенное значение.
"Романовы. Венценосная семья."
Фильм двухтысячного года. Для меня он является чем-то личным и сокровенным, потому как я питаю действительно теплые чувства к семье последнего российского императора Николая Александровича. Первым делом хочу приметить то, насколько хорошо подобраны актеры. Да, это не точные копии. Государь в фильме так и вовсе выглядит в тысячу раз более худощавым, нежели "подлинный" Николай II. Но от этого лента не становится хуже. Тут действительно хорошо переданы все события 1917 - 1918 годов. Вплоть до расстрела царской семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Но об этом моменте чуть позже. Он затронул меня больше всего, и о нем я хотела бы сказать отдельно. Хорошо показано то, насколько тяжело приходилось царской чете и их детям в ссылке сначала в Тобольске, а затем уже и в Екатеринбурге. Хочу выделить образ Юровского, руководившего расстрелом. Этот человек, образ которого воплощен в фильме Любомирасом Лауцявичюсем, вызывает настоящее отвращение, потому как он руководил такой кровавой операцией - убиением целой семьи. Отношения императора с его семьей переданы настолько хорошо, настолько все это прекрасно выглядит, что даже немного щемит сердце. Всем известно, что Николай был настоящим семьянином, и больше всего на свете любил свою супругу и детей. Через всю картину проходит эта нить единения, любви, и частые "я люблю тебя, папа", совсем не раздражают слух. Напротив, они - как бальзам на душу, они создают мимолетное ощущение того, что к концу фильма будет пресловутый счастливый конец. Однако счастливого конца царской семье не суждено было встретить. Сцена расстрела царской семьи. Именно эта тема является для меня каким-то больным местом. Я считаю этот поступок самым позорным пятном на лоскуте советской власти и власти большевиков, которые и без того славились своим террором. И пятно это будет чернеть до конца истории. Эта сцена не показана в фильме детально, нет. Она длится от силы несколько минут, может быть две или три, и за этот короткий промежуток времени я налила половину стакана слез. Эта тема является для меня действительно самой больной. Причина кроется в моей любви к последнему императору династии Романовых и в глубоком уважении к нему. В фильме Юровский зачитывает приговор, по которому государь и вся его семья вместе с прислугой, скажем так, подлежали расстрелу. После следует десятисекундная стрельба, в конце которой одна из великих княжен все еще жива и со слезами молит о пощаде. Но остаться в живых не было суждено никому из Романовых, и девочку лишают жизни нажатием на курок приставленного к ее горлу оружия. В общем-то, данная лента, как и все картины Панфилова заслуживает только самой высшей оценки. Конечно, тут присутствуют исторические неточности (например, факт того, что в фильме Александра Федоровна говорит с акцентом и не знает некоторых выражений), но тем не менее фильм получился действительно достойным. Тут показаны и любовь, и страх, и семейные узы, и жестокость по отношению к царской семье. Один из самых лучших исторических фильмов.
«История семьи… История любви… История России»