Так вот. О рамках.
Всю жизнь меня ставят в рамки. Это и не удивительно, ведь в эти рамки ставят всех. Но именно я попадаю под негативное влияние от этих границ и все равно стараюсь делать по-своему.
Всё начиналось с детства. В 4 года мама отправила меня на художественную гимнастику. По началу у меня был какой-то интерес к этим занятиям, растяжке и т.д. Со временем, где-то через года два, мне это стало конкретно надоедать. Я ходила на это дерьмо как на каторгу, меня раздражало, что со мной обращались как с негибким говном. Однажды тренер по обыкновению делал нам растяжку, ставя нас на колени и поднимая нашу другую ногу, пытаясь завести за плечо. Что я сделала? Не выдержала и кусила. Ха-ха. 6 лет, мне можно было. Ах, да, ещё я была болезненным ребёнком из-за того, что меня даже летом кутали в шапку и пуховик, поэтому занятия я пропускала частенько. Так как залог успеха- регулярные тренировки, не трудно догадаться, что успеха я и не добилась. И интерес пропал, и тренер каждый день заводил одну и ту же пластинку, что я делаю по-своему, а надо делать так, как говорит она. Безусловно, она права, но я так и не смогла себя побороть и ко второму классу бросила гимнастику. Как сейчас помню, тогда прошло полгода после смерти бабушки, а забирать днём с тренировок у родителей не было возможности, поэтому я по 3 часа сидела в зале и ждала их. А когда приходила домой, сил не было сделать уроки. На следующий день, когда нужно было идти на тренировку, я позвонила маме в слезах, что я туда больше не пойду, так как тогда, в моей бошке начали появляться зачатки мозга, и что учиться всё-таки важнее, чем всю себя отдавать нелюбимому занятию.
Расставание было безболезненным. Я быстро заменила себе гимнастику на плавание. Что-что, а плавать мне нравилось. И в спортивный лагерь ездила, куда ездила мама в детстве, и плавать научилась. А вот успехов я опять не добилась, потому что в определённый момент опять начали ставить в рамки, да и нужно было переводиться в другую школу. Хорошо что тогда не перевелась, ибо те, кто там учились, к 9-ому классу забили на спорт, мозги так и не пустили почки, и большая часть ушла в "не пту, а колледж". Ну а после 9-ых классов туда стекался особый шлак со школ города. И тут даже нет преувеличения. Мало кто оттуда выпускался с хорошими результатами и поступал. Однако в советское время, когда моя мама там училась, это была одна из лучших школ в городе. Да и тогда работали и учились на совесть, не то что сейчас.
Вплоть до 8-ого класса меня начало мотать из кружка в кружок. Подобие волейбола, какие-то танцы и ещё уйма бреда. Что жалею, так это то, что так и не успела записаться в художественную школу. Но не важно, сейчас я аморфное существо. Те, кто выпускаются в этом году, уже не люди.
Так вот, в 8 классе я увлеклась фотографией. Да, к тому времени появилось огромное количество зеркалок бюджетного типа. Почему бы и не попробовать? С этого пошло-поехало. Я стала заниматься самообучением, искать какие-то фотоуроки по обработке, часами сидела в фотошопе. Результат мне нравился, есть даже грамоты с победами в конкурсах, несколько раз звали фотографировать в СМИ, ну и прочие мини-фотосетики. Смешно, но за них я деньги не брала, как многие сейчас берут. Не знаю почему, совесть грызла. Я была одержима лишь интересом в этом деле. Что самое замечательное в фотографии? Тебя не ставят в рамки. Твори как хочешь! Делай что хочешь! К сожалению, дельцо я это подзабросила из-за ЕГЭ. Но как сдам- обязательно постараюсь возобновить.
С проблемой рамок так же столкнулась при написании С1 по русскому. Там сочинение. ЧТО? СОЧИНЕНИЕ? СОЧИНЯЙ ЧТО ХОЧЕШЬ! А вот хренушки. И сочинение умудрились превратить в стандартизированный набор слов, который порой пишущий его выпускник, не совсем понимает. Поиск проблемы, актуальность, подбор аргументов… И причем не всегда можно подобрать аргументы. Не подбираешь- "-1" балл. Не подобрал литературный- ещё -1 балл. Ну и разве это сочинение? Это чушь! Чушь, лишающая творчества. Потом и жалуются, что мало толковых работников. Потому что что в школе, что в универе, вас везде будут ставить в рамки. Работодатели жалуются из года в год, что не видят той заинтересованности в работнике, что он живёт от зарплаты до зарплаты, выпивает свой "нескафе 3 в 1" и СОВЕРШЕННО ОТСУТСТВУЕТ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. А почему она отсутствует? Потому что человека с самого детства лишают этого. Многие не идут в художественную сферу и музыкальную чисто из-за того, что не смогут найти работу, а жить на что-то и надо, поэтому у нас и плодится столько офисных планктонов. А ведь могли бы процветать и заниматься любимым делом. Пересмотр данного вопроса в образовании ребёнка был бы самым замечательным. Подход к каждому должен быть индивидуальным.
Недавно вот вычитала статью про норвежские школы, что там в классах небольшое количество детей, и ко всем им идёт индивидуальная программа. Не знаю, насколько это правда, но я уверена, что в какой-нибудь стране мира существует такое. И было бы здорово, если бы у нас уделили этому внимание. Возможно, и суицидов было бы меньше, и психушки не были бы такими заполненными.