В XIX веке Буэнос-Айрес съезжались со всех концов света искатели приключений, авантюристы и просто люди, пытающиеся найти себя полном противоречий мире. В портовых кабаках играл бандонеон, мужчины дрались, женщины наблюдали. И вот, однажды, когда на улице разыгралась драка, при появлении полиции музыканты решили не прекращать игру, пытаясь выдать потасовку за танцевальную вечеринку. Так, по одной из легенд, родилось танго – танец двух мужчин.
Уже позже, когда люди поняли красоту этого странного союза, танго стало переходить с улиц в бары, танец постепенно менялся, его разучили женщины, он стал символом страсти и визитной карточкой Аргентины.
В начале XX века к уникальному хрипловатому звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность, и только высшее общество не признавало новой музыки.
В начале XX века танго появилось в Европе. Его дебют в Париже явился настоящей сенсацией. Кто-то сразу стал его страстным поклонником, кто-то - противником. Попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели успеха. Германский кайзер Вильгельм запретил своему двору танцевать танго, но для остальной Европы этот танец превратился в повальное увлечение. Как только танго нашло свое место в салонах Европы, его всем сердцем приняло высшее общество Аргентины.
Изобретение звукозаписи позволило танго завоевать огромную аудиторию. В 1917 году малоизвестный певец по имени Карлос Гардель записал на пластинку танго " Mi Noche Triste ". Буквально на следующее утро симпатичный парень стал первой великой звездой танго, чей голос зазвучал не только в Аргентине, но и по всему миру.
В 40-е годы XX века танго пользовалось огромной популярностью. После установления в Аргентине военной диктатуры танго всячески преследовалось и долгие десятилетия находилось под запретом. В 60-е, столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго перешло в разряд "классики", к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями, хотя многие школьники все еще заучивали стихи танго. Музыкантом, возродившим танго, был Астор Пьяццола. Воспитанный на классической и джазовой музыке, он сделал новые энергичные аранжировки старых мелодий, подарив танго новую жизнь.