Танго в старых районах Буэнос-Айреса, конец 19 столетия.
Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья, как всегда, на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества.
Сначала танго было танцем мужчин, как дуэль за женщину. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Во многом и по сей день танго сохранило свою противоборствующую силу и правила игры: мужчина ведет, дама следует за его ведением.Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго, период тангомании.
Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда. Это незаконное дитя африканских ритмов, итальянских песен и мазурки попало в Париж благодаря нескольким танцорам из Аргентины. Что тут началось! Возникло новое слово - тангомания, мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру, в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно.
У нас в России тоже было свое танго. Танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его танцевание было официально запрещено. Так в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька…И в 20 - 30ые годы оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры. Запрещать запрещали, но танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского… А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было наше родное русское танго.
Вот такая история произошла в Одессе в 1920 году в последние, исторические дни Белого сопротивления. Город находился во власти барона Врангеля. Казнокрадство, взяточничество, в общем, все, чем была славна Россия времен Сухово-Кобылина, махровым цветом расцвело в армии Врангеля. Были, конечно, кристальные. Были, конечно, честные, которые оставались неподкупными. Одним из них был полковник Весневич. В армии Врангеля он расследовал дела, связанные с коррупцией, и прекрасно знал, как и на что уходили деньги, направленные на борьбу с большевиками. Так же как и знал о секретных счетах в банках Стамбула и Бухареста. Поэтому его решили убрать.
Полковник знал, что за ним охотятся, и нигде не появлялся без охраны.
Может быть, все бы закончилось никак, если бы бандиты не нашли ахиллесову пяту полковника - танго. Весневич считался в Одессе одним из лучших исполнителей танго. Сейчас, по прошествии времени, уже трудно сказать, что именно стало причиной трагедии, разыгравшейся в Одессе, - любовь к танцу или любовь к женщине.
Полковник любил танцевать, но не танцевал, потому что у него не было партнерши. И вдруг она появилась. Полковник познакомился с ней в ресторане гостиницы «Лондонская». Женщина танцевала танго сама с собой. Полковник потерял голову. Это была очень странная любовная пара. Они практически не разговаривали друг с другом. Только «да» и «нет», «здравствуйте» и «прощайте». Встречались в ресторане и часами танцевали танго, пока пианино не «сдыхало» от тоски.
Однажды полковник назначил своей даме очередное свидание в «Лондонской». Охрана была, но ждала его за пределами танцевального зала, потому что музыканты были проверенные, и, кроме того, полковник танцевал в темноте. Так что разглядеть танцующую пару сквозь стекла было невозможно. В зале всегда горел только один маленький софит, слепящий, если в него попадали танцующие. Но полковник никогда не позволял себе выходить из темноты. Тот вечер надолго запомнили музыканты ресторана. В воздухе был разлит аромат какой-то щемящей страсти, которой наконец надо было дать выход. Полковник был настроен решительно. Танго по-русски - это очень необычное зрелище. В одной руке полковник держал бокал с шампанским, другой поддерживал даму. Женщина в танго всегда ведомая, но этой одесской танцовщице в тот вечер каким-то непостижимым образом удавалось «вести» своего кавалера, словно они поменялись ролями.
Незаметно для себя мужчина оказался в луче софита. Свет ослепил его. Полковник сбился с шага. Попробовал выйти из круга света, но дама стала кружить вокруг него, заставив полковника застыть на месте.Неожиданно один из музыкантов - легенда говорит, что это был пианист, - достал из-за пазухи револьвер и в упор выстрелил в полковника. А может быть, стреляли с улицы, целясь в четко различимый силуэт полковника. Пуля киллера попала прямо в сердце. Дама позволила полковнику упасть на пол, отцепила его руку, ухватившуюся за платье, и, сделав прощальный реверанс, выскользнула из зала.
Так воры избавились от своего преследователя.
Полковника погубила не ревность женщины, как первоначально решили сыщики. Погубили его мужская честность и принципиальность, столь ценимые женщинами в танго. Следствие выяснило, что дамой сердца полковника была падшая женщина, ей хорошо заплатили, чтобы она сделала его отличной мишенью. Дальнейшее было только делом техники. Щемящая мелодия. Ослепление. Выстрел. И смерть - армия барона лишилась честного служаки. А танго стало инструментом не любви, а смерти.
https://www.liveinternet.ru/users/3162595/post251863962/