09 апреля 2014 года в09.04.2014 18:09 2 0 10 1

"Когда я слышу рассуждения о красоте - красоте архитектуры, искусства, людей, наконец, о любви - я всегда вспоминаю Астора Пьяцоллу: ведь его музыка рассказывает обо всем этом языком ностальгии, причем в ней все - в едином танго." (Гидон Кремер)

А́стор Пьяццо́лла (Ástor Piazzolla; 1921-1992гг.) — выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango).

Танго – это непредсказуемый порыв чувств. Куда ведет нас эта узкая улочка? Не туда ли где соблазн стал искусством?…
Отношение к танго резко изменилось к лучшему, когда его услышали и увидели в Париже. Европейское высшее общество не разделяло аргентинских предрассудков, и к началу Первой мировой войны увлечение новым танцем подобно вспыхнувшей эпидемии прокатилось от Парижа до Рима и от Мадрида до Лондона. После того как парижане вынесли танго оправдательный приговор, аргентинская элита репатриировала его и сделала своим фетишем.

Астор Пьяццолла часть жизни пытался уйти от танго к более серьезной музыке — к симфонической, к джазу. Десять лет своей жизни он писал все, кроме танго. Сонаты, симфонии, концерты для фортепиано — и в 1953 году, получив приз как лучший молодой композитор года, поехал учиться в Париж. Там он попал к Нади Буланже (Nadia Boulanger) - французский композитор, дирижер и педагог, у которой учились многие известные композиторы и исполнители 20-го века.
Нади Буланже, посмотрев его творения, сказала: "Очень хорошо написано. Вот тут я вижу Стравинского, тут — Бартока, тут — Равеля, но Пьяццоллу я нигде найти не могу". Истинный Пьяццолла, объяснила Нади Буланже, — в танго.
И Пьяццолла выкинул всю музыку, которую сочинял в течение десяти лет.
Танго в представлении Пьяццоллы – это музыка переживаний. В ней заложена сложная драматургия. Она эклектична, как современная жизнь. В ней смесь салонности, джаза, ретро, классики и модерна.

Из Парижа танго вместе с Пьяццоллой вернулось в Аргентину в обновлённом элитном виде. И до нашего времени в Аргентине танго – это стиль жизни, а Пьяццолла – кумир.
Париж, город, который подарил творчеству Пьяццоллы новую жизнь, а Пьяццолла - миру более пяти сотен танго! Астор любил возвращаться в Париж, а город с любовью его принимал.
Танго "Чао, Париж" и "Ночное танго в Париже" - когда вечером зажигаются огни большого города, когда ночной воздух наполняется запахом кофе и ванили, ты слышишь чарующие звуки танго, и тебя тянет танцевать… Танго - тайна, которую танцуют двое. Никакой другой танец не соединяет людей ближе…


Пьяццолла своей музыкой танго все больше входил в кинематограф. 1972 год, репетиции мешают музыканту принять предложение Бернардо Бертолуччи о написании музыки к кинофильму "Последнее танго в Париже". В 1976 г. пишет музыку для фильма "В Сантьяго идет дождь".
В связи с политической обстановкой в Аргентине (80-е годы) - военного режима Л.Гальтиери - снова в Париж! В 1986 он получает престижную премию (Cesar) в Париже за музыку к фильму Ф. Соланаса (F. Solanas) "El exilio de Gardel" (Изгнание Гарделя). Однако, 4 августа, 1990 года, в Париже, с ним происходит инсульт, который хотя и ненадолго, но привел к коме и частичному параличу.
Это был его последний год в Париже…

Астор Пьяццолла — один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения.
В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки, отметив в своем решении: "За смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание"

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ONTHEROADOFLIFE — Это просто Вьюи блог

238

Лао-цзы

Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков. Великий человек держится существенного и оставляет ничтожн...

237

Сумаcшествие - унижаться, терпеть, влачить жалкое существование, когда в тебе, как в клетке, заперт лев и у тебя есть ключ.