В пособии Подросток: подготовка к взрослой жизни (Программа курса для учащихся 6–11 классов. Мн.: БГАТУ, 2004) предлагается следующий вариант упражнений «Печать целомудрия», цель которых состоит в демонстрации нравственно-психологического и физиологического аспектов девственности, создании положительной мотивации к добрачному воздержанию и супружеской верности (с. 32–33):
1. Ведущий берет баночку йогурта, спрашивает, кто из присутствующих хочет сейчас съесть йогурт и приглашает к себе одного учащегося, который пожелал съесть йогурт (желательно юношу).
2. Ведущий предлагает ему распечатать баночку. После того как баночка будет распечатана, ведущий задаёт вопросы: «Хотел бы кто купить йогурт в распечатанном виде за ту же цену?» «Не таит ли в себе этот продукт опасность для здоровья?»
3. Делается вывод, что баночка йогурта незапечатанная автоматически теряет цену с одной стороны, с другой стороны, может стать источником опасной инфекции.
4. Ведущий берет запечатанный конверт с письмом и поворачивает тыльной стороной к учащимся, демонстрируя тем самым почтовую печать. Затем задает вопрос: «Кто имеет право вскрыть данный конверт?» и демонстрирует лицевую сторону конверта, где чётко видны данные адресата.
5. Ведущий сообщает, что каждая девушка предназначена только для одного мужчины и задает вопрос: «Кто тот единственный мужчина, которому может полностью довериться девушка? Почему?».
6. Предлагается учащимся по аналогии подумать о предназначении той «печати», которой запечатана каждая девушка.
7. Ведущий берет живой цветок и предлагает каждому взять от него что-нибудь на память.
8. После того как каждый возьмет от цветка себе что-нибудь на память, ведущий просит учащихся сравнить вид цветка до того, как он побывал у каждого в руках, и после того.
9. Ведущий сообщает учащимся, что после каждой половой связи при расставании человек обязательно теряет частичку своей души, которая обратно уже никогда не вернется.
10. Делается вывод: точно так, как выглядит цветок, после того как он побывал в руках у большого количества людей, выглядит душа парня или девушки, имевших добрачные половые связи.