Привет, viewy, у меня здесь 'накипело'.
По-хорошему, я сейчас должна готовиться к завтрашнему коллоквиуму по истории Украины (одному из моих самых нелюбимых предметов ever), но я просто не могу не написать о том, что меня беспокоит, иначе взорвусь. Так что, можете просто продолжить листать свою ленту дальше.
Во-первых, это то, как нам в университете преподают историю зарубежной литературы(ИЗЛ). Не смотря на то, нет, даже не так, ПЛЕВАТЬ ОНИ ХОТЕЛИ НА ТО, что государственным языком преподавания в нашей стране является украинский. Преподают нам сей предмет на русском из-за 'особенностей' преподавателя. Извините, но какие-такие 'особенности' позволяют Вам нарушать закон? При том, что эти лекции таким образом просто превращаются в пустую трату времени для студентов, т.к. практические у нас читаются на украинском, как и положено; все произведения должны читаться тоже на украинском; модульные контрольные роботы мы, естественно, тоже пишем на украинском; стихи мы учим на украинском языке(или же на английском или другом иностранном, но не на русском, чтобы в общей сложности их учить меньше, ибо одно стихотворение, выученное на ин. языке, приравнивается к двум на украинском). Я сейчас не просто так высказываюсь. Я к тому, что бытует мнение, мол студент такой же главный в учебном процессе, как и преподаватель, у него тоже есть права. А вот, извините, ХЕРУШКИ. Мы(2 группы, а точнее наши старосты), осознавая всю критичность нашего положения(нам самим пришлось в первом семестре, без лекций, т.к. они, мало того, что читаются на русском, так ещё и не соответствуют тем темам, знания о которых от нас потом требуются), пошли к декану нашего факультета с просьбой сменить преподавателя, аргументировав это, естественно. Но их культурно 'послали', потому что(лично мое мнение) мы здесь без году неделю проучились, ничего не понимаем и т.д. и т.п. С тех пор преподавательница этой самой ИЗЛ ещё и обозлилась на нас, стала проверять лекции, на что она просто не имеет права. Когда студент приходит на лекцию, это его личное дело, что именно он собирается делать на ней: записывать всю лекцию целиком(что, по-моему, глупо), конспектировать важное(самый оптимальный вариант), просто слушать или вообще заниматься своими делами, не мешая при этом преподавателю делать свою роботу и другим студентам тоже.
Сейчас же, во втором семестре, я лично пришла на лекцию с надеждой, что хотя бы на русском, но я узнаю что-нибудь по теме, а именно о литературе Средневековья. И что вы думаете? Нам начали рассказывать об АНТИЧЕСКОМ ПЕРИОДЕ ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Почему капсом? А ПОТОМУ ЧТО ЭТУ ТЕМУ МЫ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ВЫУЧИТЬ САМИ ЕЩЁ В ПРОШЛОМ СЕМЕСТРЕ, И УЖЕ СДАЛИ ЕЁ, ЗА ЧТО ПОЛУЧИЛИ СВОИ БАЛЛЫ. Так что это, как минимум, бессмысленно. Если на первой лекции я ещё что-то конспектировала, то сегодня, на второй, я даже не открывала тетрадь. Я просто читала всю лекцию Стивена Кинга "11/22/63", не отрывая глаз от книги. И мне НИ КАПЛИ не стыдно. Если у нас не получится, теперь уже через проректора по учебной части, добиться справедливости, то я буду продолжать страдать ерундой на этих самых лекциях или же просто-напросто прекращу их посещать вообще. Все, я высказалась.
Во-вторых. И это самое важное; то самое, что не дает мне покоя уже очень давно, но осмыслить это мне удалось только сейчас. И хорошо, что именно сейчас. Начнем: сегодня, на паре по практическому курсу англ. языка, пока остальные пересказывали тексты, который я уже пересказала, я вдруг осознала, что не имею ни малейшего понятия, что собираюсь делать после университета, после того, как получу диплом. Я не собираюсь работать по профессии, и дело даже не в том, что я получаю нежеланную специальность. Я попросту не знаю, какую именно специальность хотела бы получать, потому что моя душа ни к чему такому особенно не тянется. Кем я только не хотела быть: и стоматологом когда-то, и психологом, и переводчиком, и даже рекламщиком. Я вполне могла поступить туда, куда хотела, ведь у меня были неплохие баллы, но, понимая, что я все равно не особо люблю ту или иную специальность, решила, что все равно, где именно я буду её получать. Поэтому оптимальным вариантом было не замарачиваться, остаться дома и учиться здесь.
Учусь я сейчас не ради того, чтобы накопить знаний для работы в будущем, а просто ради того, чтобы учиться, не сидеть дома и просто потому, что ТАК НАДО. Будь моя воля, и если бы высшее образование не играло такой большой роли сейчас, Я БЫ ЗАБИЛА НА НЕГО. Не знаю, что стала бы делать со своей жизнью, но я АБСОЛЮТНО ТОЧНО не стала бы его получать. Вы можете подумать сейчас, что я недалекая и ленивая особа. Да мне плевать, думайте, что хотите, ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ НА ЭТО ПРАВО. Мне просто нужно было высказаться. А чтобы опровергнуть, на всякий случай, Ваши домыслы, то скажу: получая нелюбимую профессию и попусту тратя время на 'такой нужный в наше время' ДИПЛОМ, я прекрасно учусь, вовремя все сдаю, и все мои оценки по тем предметам, которых больше никогда у меня не будет(что значит их уже не исправить, и они пойдут в листик-дополнение к твоему диплому), - ПЯТЕРКИ. То есть, я могу ещё и получить КРАСНЫЙ 'такой нужный в наше время' ДИПЛОМ. Все, я высказалась[2].
P.S. Не знаю, снова ли это полный бред, который никого не заинтересует, но я, в первую очередь, пишу для себя. Поэтому не собираюсь извиняться за то, что иногда меня волнует полный бред, а иногда действительно важные вещи.
ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ. Я ВСЕ СКАЗАЛ.
'vk - ask - nekto - twitter
Live long and prosper.
{rusty_veins}