Как много я УЖЕ упустила в своей жизни. Как жаль, что в школе никто не подсказал мне ответа, на интересующий каждого ученика вопрос "зачем этот предмет мне нужен?". Затем, что, действительно, весь мир- это единство, ни одна наука не самодостаточна настолько, чтобы они могла существовать вне этого единства. Как я могла бы иначе смотреть на мир, зная я все то, чему обучают в школе.
Я уже давно заметила, совершенно случайно, что между музыкой и занятиями по речи есть что-то общее. В музыке есть прежложения, которые составляют фразу, а фразы составляют произведение и тд. У каждого прежложения есть начало и конец, в каждом предложении есть какой-то аккорд основной, всегда очень важно в музыке правильно расставить ударение (= верно расставленному смыслу, "ударение" на слове). Прикосновение к фортепиано, настройка дыхания, дыхание в музыке, дыхание при разговоре, то ощущение, с которым ты прикасаешься, оно может быть разным, но главное- не может быть зажима, ведь этому меня учили в музыкальной школе. Если бы я знала физику, химию, представляю, какой простор мне был бы открыт.
Очень здорово, что я уже думала над вопросом единства раньше, толкьо не в глобальном плане, а ориентируясь на человека:
"В небе тысячи, тысячи звезд,
Капель в каждой волне- миллионы,
И на точки разбить всякий круг
Не составит большого труда.
Человек и подавно не прост,
Музыкальные есть в нем каноны.
Только он различить каждый звук
Не умеет почти никогда."
Толкьо интересно то, что я думала раньше, как важно осознавать части целого, что важно видеть не размытую картину, а замечать ее детали. А теперь я понимаю, что есть и обратная сторона. Можно зациклиться на одном звене, на одной части, не видя ее в единстве. Итог: нужно смотреть на детали в их единстве, но и рассматривать единство в его деталях.