— Против заповеди НЕ УБИЙ грешат те люди, которые делают аборты. В аборте грешат, замечу, и мужчина и женщина — одинаково. Понятно? Не только женщина, которая пошла на аборт, но и мужчина, который знал об этом и благоволил к этому. Но это совершенно понятно, почему. Особенно тяжко грешат те, кто сами делают аборты.
— А вот некоторые рожают и бросают — это не грех разве?
— Грех, но все-таки меньший грех, чем аборт, согласитесь. Это естественно: она же жизнь хотя бы дает, жив человек остается.
— А если мать может умереть, если родит ребенка?
— Ну, опять таки, здесь очень простая ситуация. Смотрите. Когда мы говорим, что человек может умереть, не мы его просим, чтобы он занимался, скажем, шпионажем, разведкой внешней, — он может умереть. Ну и что теперь? Спецназовец воюет в Чечне, он может умереть. Так? Ну, что теперь: не идти в Чечню воевать? Пусть они здесь грабят всё? Милиционер — могут застрелить его, что же он теперь работать не может?
Другое дело внематочная беременность, то есть когда человек уже не может выжить — ни тот, ни другой. Здесь уже нет выбора для человека — ребенок не может родиться. Или выкидыш непроизвольный. Да? Хотя это невольное убийство, и человек виновен в причинах этого невольного убийства, а не в грехе убийства.
Ну, конечно, грешат против этой заповеди люди, которые ставят внутриматочные спирали, потому что это абортивное средство, оно убивает уже появившегося ребенка. Понимаете, что самое главное подразумевается? И с абортами, и абортивными средствами связано употребление гормональных противозачаточных средств, потому что они не всегда предотвращают зачатие, а очень часто они убивают уже появившегося ребенка. Потому что, вы знаете, что ребенок получает бессмертную душу с момента зачатия — ровно с этого момента. Я уж не говорю про то, что гормональные таблетки сами по себе грех, потому что это грех самоубийства, грех и зло для собственного организма. Одно — когда для лечения используются, в этом, конечно, греха нет никакого, когда человек лечится гормонами. Другое дело, когда человек принимает их для того, чтобы не забеременеть, он боится благословения Божия. Ведь вы знаете, что беременность — это благословение Божие. Люди раньше умоляли Бога, чтобы детей родить. Да еще при этом — это чудовищный удар по гормональной системе. Это все равно, что взять и по компьютеру кувалдой долбануть. Конечно же, это никак нельзя делать.
Даниил Сысоев.
Огласительные беседы.