У кого есть талант, тот в ответе за этот мир.
Талантливые люди, какие они?
О таких говорят, что они целованные Богом при рождении. Они особенные с самого начала.
Зачастую у них грустные глаза и глубокий взгляд, который как будто сразу охватывает весь мир. Мыслящие иначе, понимающие и одинокие. Одиночество не в том смысле, который ему присвоила общественность, а одиночество творческое. Когда нужно остановить момент, уединиться в своем вдохновении, чтобы совершить или создать что-то новое. Это тонкая грань, на которой балансируют между "вчера" и "завтра", между "весной" и "осенью", между "небом и землей". У кого есть талант, тот в ответе за этот мир.
Счастлив тот, кто нашел себя. Кто следует своему призванию, идет своей стезей. Миллионы людей, проживая свои обычные жизни, засыпают и просыпаются с одинаковой мыслью о сегодняшнем дне. Их интересует жизнь, о которой уже написали тысячи книг и сняли столько же фильмов. И их вряд ли интересует то, о чем еще не писали и не говорили. Ведь видеть только свои горизонты легче. Глупо обвинять, искать объяснения. Так сложилось исторически и восприятие жизни старо как мир. Если бы все до единого были наделены талантом, Вселенная бы стала сплошным произведением искусства. Люди все до одного разные. Просто есть особенные, которые совершают историю. Те, которые пишут гениальные картины, симфонии и мировые романы. Это талант, который обрел свою физическую форму в этом мире. Это бесценно. И это имеет место быть совершенным и главным, тем, что вносит смысл, очеркивает жизнь.
Что служит вдохновением? Почему кто-то получает литературные премии, а кто-то только покупает книги. И второй по праву соприкасается с искусством, с миром иным, в котором правит талант.
Писатель, как проводник, между вдохновением и читателем. И никто никогда не узнает, что таится там глубоко в душе у него в тот момент, когда строки ложатся одна за другой. И только потом, читатель рисует в своем воображении картины и образы. Цель писателя пробудить, взволновать, вызвать эмоции, оставить неравнодушным. А если произведение помогло осмыслить и разобраться в волнующих темах тому, кто читает, кто проникся - это награда для того, кто написал.
Обычное дело утверждать, что талант - это тяжкий труд. Безусловно. Но я пишу сейчас о таланте писательском. О том, что приходит в твою жизнь, не спросив. Выбирает тебя и ты "осваиваешь перо". Ты переживаешь самые сильные и глубокие эмоции, свои личные взлеты и падения, подводишь итоги и они, как правило, находят свой выход в мемуарах, миниатюрах, стихах. Кому какой слог ближе.
" Все что не происходит, в каком либо порядке, это твои эмоции, твои чувства. Это безумно дорого. Очень мало кто умеет действительно чувствовать себя. Очень мало кто умеет разбирать эти чувства. Наслаждаться тем, что ты можешь страдать и ненавидеть. Получать удовольствие даже не потому, что каждая происходящая секунда для чего-то нужна и влечет за собой следующую, неповторимую. Просто наслаждаться собой и своими личными секундами. "
Это из диалога с писательницей. С человеком, который так же по-иному смотрит на этот мир и умеет "оформлять" свои чувства. Важно понимать, чувствовать в своей душе и следовать своим эмоциям. Когда ты пишешь, и умеешь передать нужное настроение, найти соприкосновение своего мира с внешним, ты чувствуешь, что живешь. Без этого, как без воздуха. Твой внутренний мир становиться хранилищем твоих переживаний. И когда приходит вдохновение, ты приоткрываешь эту дверь в свой мир. В такие моменты рождается искусство. Не для кого, для себя. Сначала ты проживаешь это новое от начала до конца, пропускаешь через себя и только потом открываешься для внешнего мира. Для читателя.
Я знаю творческих людей с "ранеными душами". И знаю, что ими движет.
Как писал Чехов "Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия". Проникновенно, искреннее и по-настоящему о любви напишет тот, кто познал её, у кого в душе остался её след. Кто переживал, страдал и чувствовал. Только душевный надрыв станет источником настоящего романа о любви во всех её проявлениях. Интересно, что бы ответил Ремарк на вопрос "Какого это любить человека искренне, отчаянно, всю жизнь и при этом не быть рядом?!". Он знал, какого это, и поэтому герои его романов так же отчаянно любят, так же верны до конца. Они страдают, переживают разлуки, фронт и войну, но они чувствуют всем сердцем. Чувствуют так, что читатель верит в любовь.
Какие красивые романы о любви у Франсуазы Саган. Но была ли счастлива в любви она? Она переживала трагедию души, находя свою отдушину в шикарной жизни, алкоголе и друзьях, что всегда были рядом. У нее был весь мир у ног, но у нее не было любви. Её душевный надрыв стал признанным миром талантом.
У таланта цена велика. Если его вообще можно измерять какими либо критериями.
В душе должны бушевать эмоции, окатывать с головы до пят, заставлять сердце неистово биться, волновать сознание, для того, чтобы найти свой выход, найти диалог с внешним миром.
Большинство авторов пишут свои неповторимые и искренние романы, только пережив что-то очень личное, серьезное и очень душевное. Пишут тогда, когда их "душевное хранилище" переполнено. У кого-то это "болит", кто-то грустит, а кто-то третий лечит свои душевные раны строчками. И тот, кто открывает вовремя дверь в свой внутренний мир, обречен на создание своего произведения искусства.