22 января 2014 года в22.01.2014 11:24 3 0 10 1

Роль женщины в Славянской Культуре и Северной традиции

Во все времена Женщинам посвящались произведения искусства, стихи, музыка, все, где можно отразить образ, красоту, духовность и сам символ Женщины – Жизнь. В традициях Славян это были Роженицы, часть свиты Рода, его хранительницы.

Женщина символ плодородия, то есть продолжения Рода. Ведь именно женский образ закреплён в словах Родина, Земля Матушка, Мать Природа! Этот духовный образ женственности сопровождает нас всю жизнь, от утробы матери, до утробы земли.

Приношение в дар цветов – обычай, сохранившийся в веках, ритуал жертвоприношения Женщине. Цветы даруют свою жизненную энергию Женщине, а Мужчина тем самым выражает свои любовь и почтение Любимой, олицетворяющей Ладу – Богиню Любви, столь же многогранную, как и Женщина.

Она способна подарить Мужчине возвышенные, яркие чувства и воспоминания, а так же страстные ночи и холодную смерть.

Лада – это образ каждой Женщины, именно она налаживает отношения в Роду, семье, укрепляет родственные и дружеские узы. Этим даром Женщины обладают на протяжении всей жизни, но и после смерти Любовь не умирает, лишь переходит в вечность. Роженица, Жива — приносит жизни, а Лада провожает Душу умершего к Родным и Близким. Поэтому при рождении, и после смерти есть только один путь – по стопам своей Семьи, своего Рода.

Особую значимость представляют Женщины – Роженицы, при родах Женщина приближается к грани между жизнью и смертью, между нашим миром и иным, когда во время родов могут возникать различные видения. Это объясняется проникновением Роженицы в другой мир, где она находит Душу для своего чада. Которое готово сделать свой первый вздох, что бы обрести Дух. Сама Роженица, порождая – дарит своему ребёнку Духовность и Защиту своего Рода.

В Образах Рожениц присутствуют все отличительные черты Женщин. Наряду с Ладой и Живой, есть образы: дивной – Дивы, радушной – Рады, дарующей – Даны, озаряющей – Зори, должной – Доли, карающей – Карны, а также морящей — Мары и ещё много других проявлений. Все эти образы это в той или иной степени проявляются у любой Женщины. Ещё один характерный образ Богиня Леля – дочь Лады, в честь которой назван Праздник. Леля – символ ласки, нежности, божественности, чистоты и умиротворения, все эти качества находят отражение в нашем мире благодаря Женщинам. Благодаря тому, что они безвозмездно даруют и наделяют наш мир Любовью, Красотой, Нежностью, Мудростью – всем, чем наделила Женщин Природа. Род подарил им Проницательность, глубокую Духовность, особую Чувственность, чтобы понять, что только сильные личности способны творить добро, только добрый человек может выявить и уничтожить зло!

В истории предков было немало случаев, когда Женщины наравне с Мужчинами брали оружие и сражались на поле боя или шли вслед за войнами, поддерживая боевой дух, не давая даже думать об отступлении, поскольку вечный позор ждёт мужчину, который не защитил женщину и бежал.

Всё это образ Женщины – самой Жизни и Жизнь дарующей, той кому подвластны стихии чувств и знания природы.

Роль женщины в северной традиции.

Как это часто случается в истории религий, раннюю матриархальную традицию вытеснила или, скорее, поглотила развившаяся позже традиция патриархальная. Вот почему все эти женские персонажи выступают в роли посредниц между мирами богов и людей. Любопытно, что самая знаменитая из валькирий — Сигрдрива (фигурирующая в вагнеровском «Кольце нибелунга» под именем Брунгильды) — в действительности таковой не является, так как Один понизил её за ослушание до статуса смертной женщины, наделённой, впрочем, необычными силами. В некоторых поэтических произведениях её называют дисой; следовательно, два эти состояния имеют между собой нечто существенно общее. Брунгильда лишается бессмертия — атрибута валькирий, однако действиями её движет сострадание, а потому она становится дисой. В «Саге о Вольсунгах» она названа «девой щита». Функции «девы щита» и дисы, похоже, теснее связаны между собой, чем с функциями валькирий. Из убийцы мужчин Брунгильда становится их защитницей. Повысился ли её статус или понизился? Зависит от точки зрения.
Женщин, практикующих магию в русле северных мистерий, называли в различных областях по-разному. Древнескандинавское название чародейки — «вёльва» (volva) — буквально означает «прорицательница». Основной специализацией вёльв было гадание; в этом отношении они схожи с сейтконами — женщинами, работавшими в технике сейта. В древнеанглийском языке прорицательница обозначалась словом haegtessa. Термин этот восходит ко временам северогерманской общности, существовавшей до начала миграции. Схожее слово существует в голландском языке — hagedisse. Следы того же корня сохранились в названии города Гаага (Den Haag), столицы Южной Голландии: эта область в старину славилась как один из центров женской магии. Hagedis — голландское название ящерицы; рискну предположить, что термин hagedisse возник в те времена, когда ещё сохранялся культ тотемных животных и ящерицы ассоциировались с женской магией и колдовством. Ящерицы — пресмыкающиеся, как и змеи, а змея — символ тайной женской мудрости, фигурирующий и в других шаманских традициях (к примеру, у аборигенов Австралии). С другой стороны, тем же словом, hagedis, могли обозначаться и такие внешне схожие с ящерицами земноводные, как саламандры и тритоны, — обитатели двух стихий, выживающие и в воде, и на суше. Haegtessa, как и шаман, также не привязана к одной-единственной стихии. В оккультных терминах, она может проникать и в верхний, и в нижний мир; или, пользуясь более современной терминологией, ей открыт доступ во многие измерения.
В старину к прорицательницам-haegtessa нередко обращались за советом в делах, имеющих важное значение для всего племени. Кроме того, их приглашали на роль третейских судей. Слово их имело вес в принятии военных решений, и мнение их ценилось очень высоко, ибо врождённой интуиции женщин германцы придавали огромное значение. Римские источники сообщают о том, как некая haegtessa предсказала, что Друз погибнет, если переправится через Рейн. Конечно же, предсказание сбылось. Такая же судьба постигла вождя гуннов Аттилы, вопреки совету прорицательницы форсировавшего реку Лек (на территории современной Голландии). Самой знаменитой из этих древних германских провидиц, безусловно, следует признать Валеду, чьё имя, схожее по звучанию со скандинавским термином «вёльва», в действительности могло быть просто титулом. Тацит упоминает о том, что она сыграла важную роль в восстании батавов. Её почитали настолько «священной», что оградили от всяких личных контактов с внешним миром: Валеда жила затворницей в высокой башне и передавала свои пророчества через посредниц. По всей вероятности, это были женщины, связанные с ней узами родства и, возможно, состоявшие у неё в ученицах.
В конце концов римляне взяли Валеду в плен и сделали весталкой. Очевидно, захватчики отнеслись к ней по-своему уважительно: ведь, в отличие от большинства других пленниц, она стала жрицей, а не простой рабыней. Таким образом, репутация Валеды покоилась не столько на её служении какому-либо определённому божеству, сколько на личных её паранормальных способностях.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

SOPROTIVLENIEKOSTROMA — Это просто Вьюи блог

3

Роль женщины в Славянской Культуре и Северной традиции

Во все времена Женщинам посвящались произведения искусства, стихи, музыка, все, где можно отразить образ, красоту, духовность и сам симво...