13 января 2014 года в13.01.2014 20:53 5 0 10 1

Интеллектуальное упражнение "Причинно-следственные связи"

Предназначение.
Упражнение поможет развить интеллектуальные способности через раскрытие аналитических способностей.

Качества. Интеллект. Аналитические способности

Содержание

Одной из существенных областей применения нашего интеллекта является выявление и анализ причинно-следственных связей в окружающем нас мире. Можно даже сказать, что это потребность нашего интеллекта - выявлять и анализировать причинно-следственные связи. Даже если какой-то человек плохо учился в школе, ненавидел такие предметы как физика и химия, а после окончания школы совсем забросил учёбу и в руках не держал книгу, всё равно он развивает свой интеллект. И двигателем такого саморазвития интеллекта является та самая потребность в установлении причинно-следственных связей.
Что это могут быть за связи? Да самые разнообразные:
- Оклеишь стены светлыми обоями - в комнате станет светлее,
- Сядешь за руль пьяным - будет шанс, что лишат водительских прав,
- Будешь неправильно ставить ударение в словах - окружающие будут посмеиваться,
- Смешаешь уксус с содой - будет пшик,
- Подлижешься к начальству - можешь получить повышение и т.д.
Эти причинно-следственные связи могут быть верными, а могут быть ложными или основанными на недоказуемых вещах:
- Чёрная кошка перебежит дорогу - быть несчастью,
- Если зима холодная, то лето жарким будет,
- Если лето жаркое, то зима холодной будет (со временем, очевидно, зимы будут всё холоднее, а лето - всё жарче),
- Если под окном стоит машина соседа, значит он не на работе,
- Если я буду очень хотеть новую шубу, то получу её.

Упражнение состоит в следующем. Возьмите нарезанные бумажки для записей (их можно купить или самому нарезать). Напишите на них несколько десятков разного рода явлений. Это могут быть объективные явления ("Смешаешь уксус с содой", "Под окном стоит машина соседа") и даже такие объективные явления, к которым вы прямого отношения не имеете ("Начнётся война на Ближнем востоке", "Повысят налоги в США", "Президент Франции чихнёт"). Могут быть и субъективные явления ("Я расстроюсь", "Я забуду что-то важное", "Мне будет приятно на душе").
Сложите эти карточки в какую-нибудь коробку. Доставайте их оттуда парами. Вытащив пару явлений, задайтесь несколькими вопросами:
1. Что из них может быть следствием, а что причиной?
2. Почему? В чём механизм этой причинно-следственной связи?
3. Какова вероятность существования этой причинно-следственной связи ("0,1 процента", "10 процентов", "100 процентов) ?
4. Действует ли эта связь сейчас? Может ли она иметь место в будущем?
Конечно, рано или поздно вам попадётся пара каких-то совершенно не связанных явлений, например "Карнавал в Рио-де-Жанейро" и "У меня сломается зуб". Попробуйте напрячь свою фантазию. Чем больше вы её напрягаете, тем выше будет эффект. Не бойтесь показаться самому себе глупым. Это всего лишь игра.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

JUSTDARKNESS — The game's afoot

5

Интеллектуальное упражнение "Причинно-следствен...

Предназначение. Упражнение поможет развить интеллектуальные способности через раскрытие аналитических способностей. Качества. Интеллек...

7

Пять основных клинических случаев Фрейда.

На данный момент известно о 43 клинических случаях из психоаналитической практики Зигмунда Фрейда, однако из всех этих работ самыми извес...

4

На экзамене по химии...

На экзамене по химии в Университете Торонто был поставлен следующий вопрос: является ли Ад экзотермической системой (выделяющей тепло), и...

3

Пословицы и поговорки на научном языке.

"Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности" (Вилами по воде писано) " Бинарный характер выска...

3

И так, начнем. В основном здесь будет повляться информация, которая, так или иначе, заинтересует меня(фото, видео, или же текст). Это впе...