Один из виднейших детективоведом советского времени главный редактор издательства Радуга, а позднее Художественная литература, специалист по творчеству Ивлина Во, Уильяма Голдинга и Олдоса Хаксли, считал, что поразительная популярность сериала о Джеймсе Бонде заключается не столько во внутренних достоинствах или огромном потенциале фильмов об агенте 007. Поразительный успех, по его мнению, был заложен в низких критериях популярной литературы, и в соответствии фильмов о Джеймсе Бонде социальным запросам общества.
Трудно согласиться с этой точкой зрения, поскольку наследие Яна Флеминга до сих пор продолжают исследовать и подвергать анализу специалисты различных областей, а окончательного и однозначного ответа так и не найдено.
Лишнее подтверждение гения Флеминга - попытки продолжить истории о Бонде, которые предпринимали не только писатели второго ряда. Российским читателям хорошо известны романы Джеффри Дивера и Себастьяна Фолкса, мэтров криминальной и художественной литературы, которым не удалось создать нечто способное затмить оригинальный канон оставленный Яном Флемингом.
Конечно мы можем наблюдать виток интереса к кино- и теле-проектам, которые по популярности многократно превосходят любые книжные проекты. В связи с этим удачный опыт перенесения сюжетов об агенте 007 на экран, один из самых удачных опытов экранизации. Популярность этого сериала растет от серии к серии. Но книги Флеминга не забыты не этом фоне и оставленное им наследие – герои, повороты сюжета, конфликты и художественные характеры – продолжают привлекать все новых читателей и исследователей.
См. также…