Мы сидели на крыше и смотрели на звёзды.
Как-то в школе, когда у нас появилось новое помещение, мы развернули белый экран для проектора. Он был весь в дырочках. Когда мы выключали свет, а порой, когда везло с пасмурной погодой, да плюс ещё и с жалюзи, которые мы опускали для полной иллюзии темноты, мы включали фильм. И если кадр был тёмным или совсем чёрным, сам экран был не таким, - маленькие дырочки казались звёздами. Эффект впечатляющий. С таким экраном и Квадрат Малевича казался шедевром.
Мы сидели на крыше и смотрели на звёзды.
Они напоминали мне о том экране, который когда-то кем-то был повреждён шариковой ручкой..или чем бы то ни было. Давая волю фантазии, можно представить американский фильм, где ковбой в шляпе и в сапогах со шпорам достаёт из-за пояса два пистолета и начинает стрелять, набивая свои инициалы на этом самом проекционном экране. Если бы он чувствовал, ему было бы больно. Но даже после того, как этот экран был ранен, он стал лучше.
Мы сидели на крыше и смотрели на звёзды. Мы думали. С людьми ведь тоже так. Самая красивая душа у того, кто претерпел многое. У того, кто был сломан, унижен, подавлен. У того, кто вёл борьбу сам с самим собой. Но..И на этот раз совсем не обречённое "но". Всё это не остановило того, кто боролся до последнего, или наоборот опустил руки, смирился с болью, и тем самым позволил расцвести маленьким цветам в его душе. И позволил превратить шрамы от пули..в звёзды.
Мы сидели на крыше.
И звёзды на небе в ту ночь были прекрасными!