Ханс Циммер – один из самых известных композиторов в индустрии кино на данный момент. Его музыку мы слышали в культовых фильмов последних двадцати лет; таких как «Король Лев», «Начало», «Гладиатор». Эта статья посвящена талантливому немцу, который добавляется яркости фильмам за счет своей прекрасной музыки.
Ханс Флориан Циммер родился во Франкфурте-на-Майне, но уже совсем скоро переехал в Лондон, где у него началась новая жизнь. Он увлекся музыкой и стал играть на синтезаторе в британской группе «Ultravox». В семидесятых Ханс вместе с Джеем Рифкиным переехал в Лос-Анджелес, где через некоторое время основал свою звукозаписывающую студию. Он занялся продюссерской деятельностью (группа The Buggles) , что приносило ему неплохой доход, давая возможности для экспериментов. В начале восьмидесятых Циммер начал работать с кинорежиссером Стэнли Майерсом. Фильмы этого режиссера былди малобюджетными, и, скорее относились к разряду грайндхауса. Разумеется, они не принесли Циммеру славы, хотя он набирался опыта, работая в сфере кинематографа. В 1986 году он, совместно с несколькими композиторами, работал над фильмом «Последний Император» режиссера Бертоллучи, который получил широкую известность и множество премий, включая несколько золотых статуэток. С этого момента для Ханса Циммера начинается новый виток в карьере. В 1988 Ханс Циммер пишет музыку для известного фильма «Человек Дождя» с Дастином Хоффманом и Томом Крузом. Его впервые номинируют на Оскар в номинации «Лучший саундтрек», но выиграть не удается. В последующие несколько лет талантливый немец не испытывает недостатка в работе. Он пишет музыку для успешных кинолент; «Шофер Мисс Дэйзи», «Настоящая любовь», «Зеленая карта». А вот 1995 год приносит Циммеру долгожданные награды. Он получает Оскар за музыку к мультфильму «Король Лев», а также Золотой Глобус и пару Грэмми в придачу. Ханс, на волне успеха, выпускает несколько альбомов, которые отлично продаются. В 2010 году за свои заслуги Циммер получил звезду на Алее славы в Голливуде. Это самое настоящее признание человека за вклад в кинематограф при жизни, которое выделят Ханса среди других композиторов и позволяет его поставить в один ряд с Морриконе и Тёмкиным. В 2011 году Циммер написал один из лучших своих саундтреков – к фильму Кристофера Нолана «Начало». Ханс продолжает активно работать по сей день, радуя своих поклонников и режиссеров отличными композициями. За последние несколько лет его музыка звучала в таких фильмах, как «Темный Рыцарь», «Август Раш», «Пираты Карибского моря», «Шерлок-Холмс», «Мадагаскар». Согласитесь, весьма приличная фильмография; наглядно показывает с какими людьми работает композитор. В будущем выйдет еще немало фильмов с его музыкой.
Я, пожалуй, наименее революционный композитор. Мое звучание развивается очень, очень медленно. С каждым фильмом я пытаюсь попробовать что-то новое и посмотреть, что получится, когда я реализую свои идеи.
Комната Ханса Циммера
Я пытаюсь создать подобие лаборатории,
где люди могут претворять в жизнь свои задумки и по-своему подходить к работе. Почему люди не могут записывать музыку, если у них нет денег на оборудование? Главное, что я ищу от своих подопечных, — это талант. Хотя работа в команде иногда отвлекает — порой нужно сосредоточиться, и тогда я отправляюсь в отгороженное ото всех помещение, и пишу музыку там.
И в дополнение ко всему я хочу предложить вам посмотреть несколько видео с выступлений Ханса Циммера и его оркестра, которые меня очень впечатлили. Думаю, вам тоже понравится.