Колдовство и святость - более чем реальны.
И в том, и в другом случае это прежде всего экстаз, выход из обыденной жизни.
Магия и по сей день живет в душах людей. Многие из нас разделяют чрезвычайно распространенное заблуждение, оставляя духовный мир только носителям высшего блага. Напротив, носители высшего зла также причастны к нему. Очень большая часть людей - нейтральные создания, в которых в равной степени смешаны и переплетены добро и зло. Мы живем наобум, не осознавая значения внутреннего смысла вещей, и вследствие этого, добро и зло выражено в нас очень неявно, а все наши грехи и хорошие поступки - незначительны.
Я ничуть не сомневаюсь в том, что многие из величайших святых ни разу не совершили "доброго дела" в обычном понимании этого слова. С другой стороны, были и такие, кто дошел до самых глубин порока, не совершив за всё своей существование ни одного, как ему казалось "дурного поступка".
Прочитав достаточное количество мистической литературы я пришел к выводу, что существует некоторая связь между Грехом (с большой буквы) и грехом, о котором написано в религиозной макулатуре: убийством, воровством, мастурбацией и танцах в церкви. Но эта связь приблизительно такая же, как между алфавитом и художественной литературой. Тут нужно почувствовать тонкую грань. Мы думаем, что человек, который творит зло по отношению к нам лично, так и ко всем окружающим, непременно должен быть очень злым. С общественной точки зрения так оно и есть, мы просто напросто привыкли смотреть на все вещи социальными глазами. Но никто не видит, что Зло в своей сущности есть нечто сокровенное - страсть, овладевшая отдельно, индивидуально взятой душой. Я могу утверждать, что обычный убийца, сколь бы отпетым он ни был, ни в коем случае не является грешником в истинном смысле этого слова. Он просто дикий зверь, который нам чужд, и от которого нам следует избавиться, чтобы спасти свои собственные шеи от его ножа. Убийца убивает не из положительных, а из отрицательных соображений. Ему не хватает чего-то такого, что имеется у не-убийц. Я уверил себя в том, что грех в собственном смысле слова встречается очень редко, вполне возможно, что грешников гораздо меньше, чем святых. Точка зрения нашего общества такова: тот, кто нам очень неприятен, и есть великий грешник! Когда у человека обчищают карманы, это очень неприятно - и вот мы объявляем вора великим грешником. А на самом деле он попросту неразвитое существо, или тот, кому нужны деньги и он считает это своей работой. Конечно, этот карманник не может быть святым, но может быть и часто бывает бесконечно лучше, чем тысячи тех, кто ни разу не нарушил ни единой заповеди. Это очень парадоксально, я согласен. Он вредит нам, признаю это, и мы правильно делаем, что всякий раз, когда ловим его, сажаем за решетку, но связь между его неприятным, аморальным и антиобщественным деянием и Злом - слабее некуда.
*В этот момент написания статьи я пошел ссать, и очень долго обдумывал то, о чем я напишу дальше, и так получилось, что застрял в туалете на 20 минут.
**Вернувшись, я предпочел Хатта Фрэнку Синатра.
Мы переоцениваем и в то же самое время недооцениваем Зло. Мы наблюдаем много нарушений наших общественных, вторичных законов, регламентирующих существование человеческого сообщества, и ужасаемся тому, как распространены грех и зло. На самом деле все это чепуха. Возьмем, к примеру, воровство. Я, например, не испытываю ужаса при мысли о Робин Гуде, или Графе Монте-Кристо, или скажем о современных аферистах (все перечисленные очень разного жанра и тематики, но те ещё "грешники") Мы придаем такое непомерное значение "греховности" тех, кто лезет в наши карманы (или к нашим женам), что совсем забыли, как ужасен настоящий грех.
Если вы дошли до этой части текста и вас ещё не вырвало, то, скорее всего, я подвел свою электронную письменность к некой кульминации. Вы озадачили себя, а что автор считает настоящим грехом ? Я отвечу на этот вопрос вопросом. Что бы вы почувствовали, если бы ваша кошка или собака вдруг заговорила с вами на человеческом языке? Вас бы охватил ужас. Могу сказать точнее: вы бы обоссались или обдрыстались. Я в этом уверен. А если бы розы у вас в огороде начали кровоточить, вы бы сошли с ума. А если бы из вашего полового органа вылетела летучая мышь? Именно эти примеры могут дать вам некоторое представление о том, что такое грех на самом деле.
Можно опять спросить у меня: "так что все-таки значит грех на самом деле?"
..Во взятии небес штурмом. Да, именно в этом, как бы этого абсурдно не звучало. Я считаю, что грех - это не что иное, как попытка проникнуть в иную, высшую сферу недозволенным способом. Понятно, что он встречался крайне редко, ибо мало найдется таких людей, кто вообще стремится проникнуть в иные сферы, высшие или низшие, дозволенным или недозволенным способом. Мы обычно довольны своей жизнью, какой бы она ни была. Поэтому святых мало, а грешников (в истинном смысле этого слова) и того меньше. Гении, которые иногда бывают и тем и другим вместе - встречаются очень редко. И вообще, стать великим грешником, может быть, гораздо труднее, чем великим святым.
- В грехе есть что-то очень глубоко противоестественное.
Достижение святости требует таких же или, по крайней мере, почти таких же огромных усилий. Но она следует путями, которые некогда были естественными. Грех же является попыткой обрести знания, которые даны только скажем ангелам, а потому, предпринимая эту попытку, человек в конце концов становится демоном. Я уже писал, что простой убийца именно поэтому и не является грешником, правда, иногда грешник бывает убийцей. Алистер Кроули тому пример. Небольшой итог: святой стремится вновь обрести дар, который он утратил; грешник пытается добыть то, что ему никогда не принадлежало. Иными словами, он повторяет грехопадение.
Наша интуиция настолько притупилась, и все мы настолько сильно пропитались материализмом, что, вероятно, не признали бы настоящее зло, если бы даже столкнулись с ним лицом к лицу. Наше воспитание и образование ослепили, оглушили и затуманили естественный разум. Уверяю вас, человек может быть невероятно дурным и даже не подозревать об этом. Но я повторяю, что зло в столь определенном смысле этого слова встречается очень редко. В наш век оно встречается все реже и реже.
***В этом моменте статья пропитывается кофе и dom!no
Скорее всего, читатель подумал, что для того чтобы стать тем, истинным грешником, которого я описал здесь надо иметь какой-то дар. Дар, который достался вам от вашей ведьмы бабки, или после вашей никчемной клинической смерти. Это очень глубокое заблуждение. Проникновение в сферу зла - осознанное действие. Но это я думаю, самое опасное, что может произойти с нашим разумом и телом. Грех может привести нас в лучшем случае в сумасшедший дом. Когда мы случайно замечаем зло и полностью осознаем его значение, оно и в самом деле внушает в нас ужас. Но это чувство значительно отличается от страха и отвращения, с какими мы относимся к обычному преступнику, потому что последние чувства целиком основаны на нашей заботе о собственных шкурах и кошельках. Мы ненавидим убийцу, потому что не хотели бы, чтобы убили нас или кого-нибудь из тех, кого мы любим. Так, "с другой стороны", мы чтим святых, но не любим их, как любим наших друзей. Если бы вы встретили очень злого человека, и поняли бы, что он злойЮ он, без сомнения, внушил бы вам ужас и трепет. Но у вас же не было причин не любить его? Напротив, вполне возможно, что если бы вам удалось забыть о его грехе, вы бы нашли его общество довольно приятным. И тем не менее, грех ужасен.
А теперь перейдем к очень интересной части. Я попытаюсь привести вам пример настоящего греха. Этот пример будет напрямую "слизан" с произведения Артура Мейчена "Великий Бог Пан", но я все же, для атмосферы статьи, постараюсь пересказать все своими словами.
Оглянитесь по сторонам. И скажите что вы видите? Горы, холмы, сады, солнце, траву, асфальт, реку. Непосредственно сейчас вы видите перед собой монитор или экран сотового телефона. Так вот, я уверяю вас, что все это, начинаю со звезд у нас над головой, и заканчивая землей у нас под ногами, является ни чем иным, как раскрашенным занавесом, скрывающим от наших глаз истинный мир! Истинный мир не совсем таков, каким он представляется нашему взору, ибо поверх него лежит покрывало, сотканное из теней. Я даже предположить не могу, доводилось ли человеку хоть раз за всю историю земли хотя бы на миллиметр приподнять это покрывало. Древние люди знали, что если сделать это, то мы сможем увидеть бога Пана. Это условное обозначение, того что вы увидите. Великий бог Пан - это не дядька с посохом в руках. Это другой мир, просто так он был назван Мейченом. Честно говоря, я даже представить боюсь, что таится и происходит в этом мире. Мне ни на йоту не хотелось бы почувствовать запах бога Пана, не говоря уже о звуках, которые звучат там. В произведение Артура Мейчена одной из героинь все-таки получилось туда заглянуть. Она умерла с безликими глазами, будучи беременной. А вот теперь представьте, какую малую долю того, что пришлось увидеть этой женщине передалось её дочке. Так вот, рассказываю вкратце. Её дочь повзрослев могла сводить с ума людей одним лишь своим взглядом. Человек, посмотревший в её глаза терял разум, его мозг превращался в мозг, который при вскрытие приводил в врачей в глубокий шок. Один из главных героев рассказа потерял сознание, увидев её портрет.
НЕ ДОПИСАНО И НЕДОВЕДЕННО ДО УМА