— Я, - говорит, - почему так к тебе привязана? Потому что сама была точно такой же. Не всю ведь жизнь я раздаю тут листовки на углу Первомайской и Воронежского Кота, сама подумай. Когда то и в моих глазах отражался огонь драконов, а ребра были клеткой, где росли цветы и даже, представь, птицы. Птицы шумные были, это сейчас смешно, а тогда – боже мой, ну и страху натерпелась – так переживала, чтобы не выпорхнули как раз когда отвечала перед всем классом, или когда гулять шла с девочками. Зимой легче – надела кофту пошире и куртку, знай себе, застегнула. Да что я тебе рассказываю, можно подумать я не знаю, что то за птица сидела на твоем плече, когда ты впервые ко мне пришла. Да только это –не навсегда, это проходит, точно насморк или День рождение, проходит, сколько бы ты не плакала, не смеялась, сколько не пыталась бы удержать, или делать вид что тебе все равно. Я только хочу рассказать, как это бывает,
Как однажды за дверью подьезда лестница окажется самой обычной – 11 ступенек и все безымянные, и ни одна не звучит.
Как будешь смотреть на окна – и не видеть тех, кто мог бы за ними жить. Как будешь смотреть на цветы – и не видеть тех, кто мог бы за них умирать.
Как перерастешь
Вечера, что на вкус, как имбирь, а по звучанию – колокольчики
Котов, говорящих с тобой на одном языке; говорящих о мышиных королях и мышиных принцессах, принцессы все влюблены в котенка Ли, и носят ему свои короны из сыра.
Только не плач, - говорит.
А сама плачет, выбрасывает листовки, они не касаясь асфальта превращаются в птиц. Садятся на плечи всем прохожим, те недоумевают, а потом, после некоторого замешательства, проводят пальцами по светлых перьях, и уже в их глазах загораются янтарные лучи а на ребрах, точно на перилах лестницы, вьются цветы, и у некоторых – виноград.
И она, моя знакомая с перекрестка Первомайской и Воронежского Кота, начинает смеяться, долго смеется, потом мы идем гулять.
Думала ведь, - говорит, когда мы сидим уже на качелях, - что волшебство перерастаешь, а, оказывается, к нему нужно еще дорасти было.
Проводит рукой по волосам, и на ладошке оказываются сияющие светлячки, и слышно как где-то поют колокольчики, а может это ты рассмеялся, разницы никакой, сам понимаешь.