Все должно было быть не так.
Сейчас мне полагалось бы откладывать каждую копейку заработанных денег, слушать сутками Бостон и бесить окружающих мечтательной улыбкой влюбленного, выпрашивать у бабушки посуду, критически осматривать квартиру в поисках места для елки, умоляюще складывать ладошки, чтобы знакомые пожертвовали мне елочных игрушек, уверять начальство, что позарез надо заказать Мураками и Уинман, и жить всеми этими моментами, начиная от сжимания тебя в объятьях на вокзале и заканчивая "у меня только один бокал, поэтому кому-то из нас придется пить шампанское с губ другого". Я должна была бы вытирать вспотевшие руки о джинсы, объясняя отцу, почему Новый Год я буду встречать не с семьей. Я должна была бы купить отрывной календарь ради последнего месяца года, чтобы можно было пальцами пощупать, сколько осталось дней до того, как я смогу растворить себя в счастье с запахом мандарин и тебя.
Странно, я перелистываю этот сценарий, который никогда не будет сыгран, но его страницы не режут мне пальцы. Эти картинки прекрасны настолько, что я ловлю себя на почти честном признании "в моей жизни не было ничего лучше", но я не чувствую ни боли, ни горечи, ни сожалений из-за того, что сама себя всего этого лишила.
И я понимаю. Я поступила правильно. Если я могу смотреть на все, что было, и уж тем более на то, что могло бы быть, с улыбкой приникая к чашке с латте, если я могу честно сказать себе "я скучаю по тебе каждый день", но при этом не съехать по стене от судороги в сердце, если могу искренне желать тебе счастья, но уже без меня, значит все верно.
Эту главу можно смело считать законченной.
Сменю ручку, прическу, работу и место жительства, сменю приоритеты, распорядок дня и отношение к себе, а там уже дело за малым - прогнуться в спине до хруста в костях, подкурить, включить "Сплин" и начать новую главу. Без неловкого балансирования на волнах маниакально-депрессивного расстройства, без жалости к себе и попыток забыться, потеряться, раствориться в других людях.
У меня хорошее предчувствие. Я всегда чувствовала, что способна - или однажды буду способна - сотворить шедевр. Так почему бы моей собственной жизни не стать им?