Цель:
Выяснить насколько жители города подвержены влиянию масс.
Гипотеза:
Если группа из нескольких человек остановится посреди потока людей и устремит взгляд в одну точку, заметившие это заинтересуются и тоже посмотрят вверх.
Подготовка:
В качестве испытуемых я рассматривала прохожих разного возраста и социального статуса, которые, само собой, ничего не знали о целях исследования.
Для создания определённых условий исследования я выбрала время от четырёх до шести часов после полудня и попросила помочь мне несколько человек.
Описание:
"Подсадной" участник (их количество возрастает в ходе исследования) должен был идти вдоль оживлённой улицы и остановиться на указанном ему месте, после чего поднять голову вверх и сфокусировать свой взгляд на каком-то непримечательном предмете (облако, верхушка дерева и т.п.).
Каждый случай имеет продолжительность от 3 до 5 минут и промежуток между ними в 10 минут.
В случае, когда остановился один участник, никто из прохожих не последовал его примеру и только 2 человека бросили взгляд в ту же сторону.
Во втором случае я попросила остановиться уже двух помощников. Количество обративших на это внимание людей также возросло вдвое (три женщины и один мужчина). Предположительный возраст - от 20 до 30 лет.
На третий раз в качестве "подсадных" участников выступили всего 3 человека. Как и ранее они остановились на определённом месте и стали всматриваться в один и тот же объект. Спустя несколько минут две молодые девушки, разговаривавшие неподалёку заинтересовались, куда смотрит группа людей. По моим подсчётам около 5 человек, проходивших мимо, посмотрели вверх.
Вывод:
Чем больше группа "подсадных" участников, тем быстрее окружающие замечают, что они чем-то увлечены, а уже этот факт в свою очередь привлекает внимание испытуемых и заставляет их посмотреть в ту же сторону.