"Я мыслю, следовательно, существую" (Cogito, ergo sum).
Ход мысли Декарта таков: все необходимо подвергать
сомнению, так как во всем можно сомневаться, кроме
мышления. Даже если мои мысли ошибочны, все равно я
думаю, когда они приходят ко мне. Декарт использует
термин "мышление", чтобы охватить все сознательную
духовную деятельность. Уверенность, что он есть "мыслящая
вещь", дает Декарту основу для конструирования всего
здания знания. Он установил это посредством метода
сомнения и того, что он называет "светом разума". Однако
это не скепсис, который был в античной философии,
сомнение для Декарта - лишь средство построения прочного
знания, а не самоцель. Скепсис Декарта - скепсис
методологический, который должен привести к первичной
достоверности.