01 декабря 2010 года в01.12.2010 22:04 0 0 10 7

О французской песне

Ничто не передаст дух Франции так, как музыка. Когда я слушаю Матьё, Пиаф, Азнавура, Монтана я словно переношусь на запутанные улочки Парижа, брожу по Монмартру, представляю себя героиней фильмов 60х. Гимн Парижа, однозначно, это "Под Парижским небом", весь 2 курс её пели в универе:

Почему-то французская музыка сразу ассоциируется с аккордеоном и с Эдит Пиаф. В прошлом году ходила на спектакль, посвященный ей, её жизни, и осталась под большим впечатлением, насколько нелегкой и интересной была её судьба. Во время войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для французских военнопленных. В одном лагере военнопленные всегда были рады увидеть свою соотечественницу, тем более знаменитую певицу. Эдит Пиаф внезапно выразила желание сфотографироваться с ними. Немецкие власти не смогли отказать знаменитой певице. Эдит сфотографировалась среди ста двадцати пленных и попросила карточку на память. В Париже фотография была отдана в подпольную мастерскую, где тщательнейшим образом проделали следующие работы: лицо каждого пленного пересняли на отдельную карточку, увеличили и приклеили к фальшивому удостоверению личности. Проходит некоторое время, и она обращается к немецким властям с просьбой разрешить ей снова побывать в этом лагере. Она получает разрешение. И вместе со своей секретаршей, в чемодане с двойным дном прячет сто двадцать удостоверений личности, а затем тайком провозит их в лагерь. Что произошло дальше? Каждому из ста двадцати пленных, под видом раздачи автографов, она раздавала фальшивые документы. Пленным оставалось только поставить подпись и бежать при первом удобном случае. Кого-то она увезла из лагеря под видом музыкантов из оркестра, с их фальшивыми удостоверениями… Их было сто двадцать, и все они благодаря Эдит Пиаф получили долгожданную свободу. Уже потом, много лет спустя они приходили иногда во время концертов, чтобы обнять ее, чтобы поплакать вместе. И она поет под занавес спектакля и своей жизни знаменитую "Je ne regrette rien":

Многие путают Матьё и Пиаф. А если прислушаться, они такие разные. И судьбы у них разные. Матьё, например, была старшей из 14 братьев и сестер, семья ее жила бедно, в школе успехов не было, и поэтому Мирей ушла работать в 13 лет на фабрику по изготовлению конфертов. На встрече Мирей с великим французским шансонье Морисом Шевалье, он сказал ей: "Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне."

И если вам не лень, прослушайте каждую песню. Я уверена, что вы их слышали не раз. Действительно навеевает дух Франции, правда? Я уже чувствую запах круасанов и свежесваренного кофе на террасе какой-нибудь узенькой улочки, ммм… ;)

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

MASHPRIVET — Записки грустной киски

21

Я скучаю по тебе. Каждый чертов день я скучаю. Что бы и кому я ни говорила, как би ни делала вид, я скучаю. Ты, наверное, там уже давно ж...

23

миллион ошибок...

…я успела совершить без тебя. провалилась на самое дно. просыпалась в чужих кроватях, и не знала, как сбежать. сбегала от них и от...

21

до невозможности...

…скучаю. вот живу своей обычной жизнью, просыпаюсь, иду на работу, улыбаюсь там, вроде бы как и проблем нет, улетаю от всего плохог...

24

Если ты простил человеку всё, значит с ним покончено. Простила, и попросила прощения сама. Береги тебя Бог.

22

2months

умоляю, перестань мне сниться. вроде и легче стало, но просыпаться каждый раз так - невыносимо. и жалеть, и скучать, и не понимать, что б...

22

3years

На этой неделе стукнуло бы три года. У меня уже ничего нет, а я всё считаю дни.