Как-то, женщина-экстрасенс, сказала, что у нас в квартире живет злой дух мужчины-самоубийцы, чья неприкаянная душа нашла себе приют в нашем доме. Она знала, что он не дает мне покоя, пытаясь задушить меня во сне… Кошмары, скрипы, стуки доносившиеся из углов квартиры…. Я думала, что хожу с ума, когда в очередной раз закрывала глаза. Меня мучал приступ "синдрома старой ведьмы", ну, знаете, это когда всё твое тело становится неподвижным, какая-то неведомая сила гипноизирует тебя, и ты неспообен даже говорить, шевелить чем либо, ты можешь только смотреть большими от страха глазами на него… на него, стоящего в метре от тебя, инкогнито в черном балахоне, со светящимися глазами. И вот, в очередной раз ты пытаешься кричать, визжать, звать на помощь… ты слышишь свой крик. Но только ты, и никто больше. Я рассказывала маме о том, что происходит по ночам, я говорила, что я её звала среди ночи. Кричала. А ответ - "дорогая, ты не кричала. я ничего не слышала"… Быть может он делал так, чтобы мои крики были беззвучны.. Ну так вот, женщина экстрасенс сказала, что этого духа нужно изгонять.. Велела купить в церкви свечи и святой воды…..
Как-то августовским днем, недумая об этой истории и о сказанном женщиной, шла мимо церкви. Колокольный звон напомнил мне, что нужно бы купить то. что нужно, раз уж я иду мимо "храма". Ворота. Шаги. Лестница. Толстая деревянная тяжелая дверь с крестом. Пустота. Эхо от моих шагов. Странные запахи. Преодолев три метра, я подхожу к тумбе, где бабушка продает всякие принадлежности: свечи, иконы, книги и так далее.
— День добрый, мне три свечи.
— Какого размера?
— Подойдут средние….
Непосмотрев на меня ни разу, бабушка нагнулась под свою тумбу достав оттуда для меня заказанные свечи. Медленно, поднимая на меня глаза, и задержав их где-то в районе моей шеи, строгим голосом сказала:
— В храм и без креста. Как ты посмела прийти?
—…вы знаете - поколебалась я. - Я немного другой веры.
— Какой? - её глаза выжигали всю меня. - Ты мусульманка?
— Нет, и я не хочу с вами об этом говорить, просто, продайте мне пожалуйста сечи.
— Тридцать рублей. - и она протягивает мне их, взамен, я высыпаю в её старушечью ладонь мелочь. - А для чего они тебе? - снова с подозрением спрашивает она…
Мне было очень странно слышать эти вопросы, запах восковых свечей раздражал меня своей сладостью, от этого мой разум немного затуманился. Что ей сказать? Правду?…
— Бабушка велела купить, квартиру почистить нужно. - вырвалось у меня.
— А что за бабушка? Она христианка? - настойчиво заглядывала своим мерзким взглядом старуха в мою душу….
— Да..нет… я незнаю. Она мусульманка… - вроде.
— Как это ты не знаешь! Ира, поди сюда - позвала старуха свою напарницу. Ира вальяжно вывалилась из комнаты, медленно пережевывая какую-то еду.
— Смотри ка, пришла тут, свечи просит, чтобы какая то там бабушка, квартиру им почистила. (цитирую)
Ира сверлила меня своим тяжелым мерзким взглядом. На мгновенье, воцарилась тишина, лишь звонарь бил в колокола. Прожевав окончательно, она сказала:
— А ты православная? - НЕТ! - перебила её старуха, - Она говорит, что ни мусльманка, ни христианка… - тут две старухи молча между собой перегляделись. - А кто ты тогда, - подойдя ко мне ближе проила Ира. - У нас то и религий больше нет, выходит…сектантка. Или сатанистка! - обе старухи раскрыли рты, их глаза наполнились дьявольским отвратительным блеском, смотря изподлобья, старуха протянула ко мне руку. с воплем:
— Быстро отдай свечи! Нечего нам тут ритуалы делать! Богохульничетво…
У меня перехватило дыхание, сердце выдавало бешенный ритм, а запах свечей всё больше напрягал и действовал на нервы.
— Вы что себе позволяете? - сглотнув ком в горле ответила я. - Я за них заплатила.
— Ничего не знаю, - сказала Ира вытягивая из моей руки свечи. - Отдай её деньги, нам они не нужны.
Такого шока я давно не испытывала. Все в миг рухнуло, все нежные чувства, кои раньше я испытывала к церкви. затаив дыханье слушала колокола, восхищалась, как прекрасно играет солнце на золотых куполах, как потрескивая горят свечи.. как Бог дает нам надежду.. просто все залилось мерзкой зеленой слизью, старухи представились мне зловонными посланниками дьявола, из горла которых сочился смрад и ругательства. Их крик перерастал в какое-то невнятное кудахтанье… Вот оно, истинное лицо христианства.
— И вы себя называете христианами? Да как так можно с людьми обращаться… - не дав мне договорить, в конец, они расхохотались как безумные..
— Всего вам доброго! Кричала я на всю церковь, представляя, как иконостас трекается и рушится, и дьявол забирает в ад этих старух…
— Давай, иди отсюда. Ангел в помощь - сквозь смеха прокричала одна из этих мерзких тварей….
Хлопнув ту тяжелую деревянную дверь изо всех своих сил, я побежала вниз по степенькам, слыша их хохот всю дорогу, пока бежала домой. Знаете, в этот момент, истекая слезами, задыхаясь, я точно для себя решила, что вся эта религия, не больше, чем дело\бизнес..называйте как хотите, когда наивных людей, ищущих в спасения в этих церквях, просто нагло грабят. Опустошают во всех смыслах. Я возненавидела христианство. религии. бога, который мертв.