В этой жизни мы все делаем выбор, и самое трудное — жить с ним.
Сюжет: Рори Джэнсен — писатель, который наконец обретает долгожданную известность, но его роман-бестселлер оказывается написан другим человеком, которому он теперь должен заплатить высокую цену за украденные у него жизнь и работу.
(трейлер к фильму)
Мое мнение:
Меня удивляет и возмущает то, что этот фильм получил неодобрительные отзывы кинокритиков. Ну как же так, такой отличный фильм и такие негативные отзывы?
Причина этого, на мой взгляд, кроется в особенности фильма в том плане, что если он "не цепляет" — то он "не цепляет" совсем, а если все-таки заденет вас, то заденет до глубины души.
Такая переменчивость, вероятно, обеспечивается тем, что фильм оставляет после себя в основном не готовые образы и разжеванную конечную мораль в итоге, как бывает после просмотра какой-нибудь "мыльной" комедии или фильма о суперменах, а мысли. Для тех кто любит обдумывать и переживать заново все слова и действия героев, пытаясь докопаться до истинного смысла, вложенного в фильм, - оценят эту драму по достоинству.
Три связанные между собой истории - истории жизни и творчества писателей. Мы увидим совсем юного автора, чьё становление пришлось на годы Второй мировой войны. Мы увидим тридцатилетнего мужчину, работающего над своей первой книгой. И ещё мы увидим маститого, именитого писателя, обладателя высоких тиражей и высоких гонораров, находящегося на пике своей карьеры и презентующего публике очередной роман. Перед нами предстанут три автора: тот, кто написал великую книгу, тот, кто присвоил себе чужую славу, и тот, кто поведал обо всём случившемся миру. Жизненные перипетии этих троих и станут основными сюжетными линиями фильма.
Невозможно раскрыть всех деталей, не раскрывая интриги этой картины. Скажу лишь, что судьбы всех троих переплетены настолько тесно, что в конце уже невозможно отделить одну от другой.
Этот фильм создаёт ощущение не только чего-то волшебного, глубокого, пронзительного, не тривиального и чувственного, но и создает ощущение чего-то жизненного. Во многом из-за того, насколько легко создателям ленты удалось поделить всё экранное пространство между неописуемой красотой со всеми вытекающими из неё романтическими порывами и настоящей грустью, которая сжигает изнутри. Пожалуй, именно в этом то и главная ценность ленты.
В том числе и великое удовольствие от наблюдения за тем, насколько легко фильм "прыгает" от одной сюжетной линии одного персонажа, к другой. Не взирая на разницу во времени и смену тональности.
В очередной раз Брэдли Купер доказал наличие своего таланта и сделал это так, что его экранный персонаж просто ожил. Чертовски великолепен и Бен Барнс, который вытянул свой образ, не смотря на относительно малое экранное время своего персонажа и не совсем богатый багаж слов.
Нельзя не выделить ветерана кинематографа Джереми Айронса, который, однозначно, отыграл самый яркий и драматически насыщенный образ ленты.
Девочка плакала так много. Он даже думать не мог, ни то что писать. Моя дочь была не здорова. Безвыходная ситуация. Селия уже никогда не была прежней. И он тоже. Хотя старался делать вид, что ничего не произошло.
Какого хрена всё летит к черту!? Я смотрю на свою жизнь, на твою, на их жизни, на жизнь моего отца, жизни других людей и не понимаю почему каждый оказывается там, где он есть!
Я говорю о своей гребанной жизни! Всё не так! Я не тот, кем я себя считал и я в ужасе от того, что я никогда им не стану!
Он не контролировал этот поток слов и не задавался вопросом откуда они берутся.
Некоторое время он и Селия пытались всё исправит ь, но нельзя стереть прошлое..как бы этого не хотелось.
После потери этих листков он не мог находить нужные слова, он боялся капнуть глубоко. А может потерял мастерство и оставил попытки.
Я видел ее еще один раз, в Нью-Джерси. Все эти годы я думал о ней каждый день. Я сломал ей жизнь и думал, она передо мной. Она казалось счастливой.. что ж, если я скажу, что осознание этого не принесло мне боли - я совру, но это помогло мне повернуть за угол и начать снова жить, не оглядываясь назад. Моя трагедия была в том, что я любил слова больше, чем любил женщину.
Я почувствовала, ровно так же, как и почувствовала "Дневник памяти" и другие схожие, не побоюсь этой фразы — на секундочку шедевры.