25.08.2013
song: Yeah Yeah Yeahs – Maps
Это утро такое тихое; мой родной городок близь Тирасполя, находящийся в мизерном разделении от Кишинева дорогой, вьющейся по высоким раскидистым холмам, беспрепятственно преодолеваемой за час скорой езды в одну сторону, и в чуть большем отдалении от городов Румынии в другой стороне, окутан утренней дымкой.
Здесь совсем другое лето – теплое дыхание ветра, неспешно - ленивые, но от этого не менее жаркие солнечные лучи, яркость красок зелени и цветов. У меня был целый месяц, чтобы насладится южным гостеприимством.
Пусть меня было не вытащить на какие-то шумные вечеринки, на грязные пляжи или в дешевые бары, полюбившиеся так здешней молодежи. Как приятно было лежать на веранде с томиком Маргерет Митчел, наслаждаться прелюдиями Фредерика Шопена; как весело было жариться в бабушкиной кухне заодно с цыпленком, который румянился до золотистой корочки в духовке.
Я только и поспевала рвать спелые грозди винограда, круглые персики, черные как ночь сливы, наслаждаться ароматами теплого духа печеного теста, выпрашивать у бабушки технологию приготовления ее фирменного борща и мамалыги, выбирать черные косточки из спелой мякоти арбузов, заучивать каждодневные присказки бабушки.
Если говорить начистоту и без всяких метафор, я ожидала от этой поездки еще и других эмоций и впечатлений, но все было так, как было.
Я верю, что каждое событие предначертано судьбой с какой-то целью, и этот отпуск был дан мне не для тусовок и шоколадного загара, а скорее для того, чтобы исправить мои решения, которым, как мне казалось, я уже не изменю.
Также это была серьезная подготовка к самостоятельно жизни: одна-одинешенька в родной, но все-таки чужой стране, хоть и в окружении родных, но без бдительности родителей. Мне нужно было самой научиться правильно распоряжаться своими деньгами, общаться со старшими не только от себя, но и от лица всей нашей семьи, не подавать виду, как мне хотелось поскорее вернуться домой к родителям, младшему брату и друзьям.
Друзей здесь уже не осталось. У каждых отношений есть своей срок годности, и я столкнулась с тем, что нам с моей "подругой" не о чем ни поговорить, ни помолчать. К этому я отнеслась…нормально. Я будто знала, что так случится, поэтому разрыв нашей дружбы не принес мне много сожалений.
В общем, компания не сложилась; я тосковала в обществе теть и бабушек и желала поскорее вернуться домой.
Только в разлуке я поняла, насколько я за этот год влюбилась в Москву, в родной дом. Я дома и от этого я счастлива. Остались последние летние деньки, которые я хочу провести так, чтобы они мне навсегда запомнились, чтобы они компенсировали мою тоску в когда-то развеселой для меня Молдавии.
P.S. Этот текст я писала еще в Кишиневе, сейчас только добавила последние несколько строк.