—--
Как все могло бы быть, если бы не… / фантазии девочки Ане4ки
На второй год она поступает на актерский. Это ей нелегко далось - некоторое время она работает, затем ходит на курсы и к частному репетитору, а к тому же терпит насмешки родителей и шепот прохожих за спиной.
В институте несколько раз сталкивается с Ним - он иногда заходит, порой даже лекции читает. Но не на ее курсе, к сожалению. И каждый раз, когда она видит его по ту сторону коридора, она теряется, не находит себе места, старается не смотреть на него, но почему-то не получается. Он же, как всегда, погружён в какие-то свои мысли и будто не замечает ее.
Но на втором курсе она, как обычно, приходит на его спектакль его театра, но на правах студентки заходит со служебного входа и видит, что что-то идет не так: вроде бы все как всегда - все бегают, суетятся перед спектаклем, но какие-то все взволнованные, даже чересчур. Она пытается хоть у кого-то узнать, в чем дело, но всем не до нее, они лишь отмахиваются. Позже в коридоре она встречает режиссера. Ей кажется странным, что режиссер пришел не на премьеру, не на юбилейный спектакль, а просто так… Она подходит к нему, надеясь хоть что-то у него выведать. Оказывается, актриса, исполняющая главную роль, не пришла. А начало спектакля с минуты на минуту, зрители уже в зале, отменять спект уже поздно. А она до этого сто раз была на этом спектакле, он был ее любимым, и поэтому ей пришла в голову мысль предложить режиссеру сыграть ей вместо той непришедшей актрисы, она и слова знает наизусть. Режиссер с неохотой, но соглашается, так как другого выхода нет. И ее мечта сбывается! Она играет с ним на одной сцене! После первого действия она уходит к себе в гримерку и ее чуть не колотит от всех пережитых за день эмоций. Тут в дверь стучат. Это Он.
Он пришел поддержать ее, сказать, как он поражен ее мужеством и т.п. А еще спрашивает, откуда она так хорошо знает слова - ведь оригинал пьесы кардинально отличается от инсценировки. Тут она признается, что это ее любимый спектакль, она была на нем миллион раз, и слова знает наизусть. Его это приятно удивляет. И они, похоже, становятся друзьями.
Вот, спектакль окончен, и она идет по темному коридору в направлении выхода. Теперь в ее голове лишь одна мысль: лишь бы добраться до дома и уснуть! столько пережито за день! Но тут в узком коридоре театра появляется чья-то фигура, она смутно видит ее, но сразу понимает, что этот человек заслонил ей проход не просто так. "А ну стой!" раздается прямо перед ней.
— Что, понравиться ему хочешь, да?
Тут луч света падает на эту фигуру, и она узнает в ней одну из его подружек.
— Я не понимаю, о чем вы говорите… Дайте пройти, я тороплюсь.
— Никуда ты не пойдешь! Не пойдешь, пока он не уедет!
И она кивает на окно. Аня подходит к нему, и видит Его, стоящего у машины и как будто ждущего кого-то… Видно, уезжать он собирается не скоро…
— Пустите меня, я на электричку опаздываю! - чуть ли ни на крик срывается она. Тупое упорство наглой актрисы начинает ее выводить.
— Куда? Ахахахаха! Да ты у нас еще и провинциалка! Ну, тогда, конечно, беги!
Актриса отходит с ее пути, и Аня, как молния, несется вниз по лестнице. Эх, успеть бы на последнюю электричку! Если нет - она даже не знает, как доберется до дома. Зло и быстро она распахивает дверь служебного входа и несется к метро.
— Аня, стой! Да куда же ты? - раздается до боли знакомый и родной голос сзади.
Она все еще продолжает бежать, но уже не так решительно. Потом останавливается и, обернувшись, чуть не врезается в него, который догонял ее в это время.
— Что вам надо? Только быстро, я тороплюсь!
— Ань… ну, ты чего? Мне казалось, мы с тобой подружились… Хочешь, подвезу?
Два чувства в это время борются в ней: любовь и страх того, что эти актрисы в случае чего побьют ее в ближайшем переходе. И правда: она поднимает глаза и видит ту актрису в окне. Та очень недвусмысленно на нее смотрит и, конечно, понимает все происходящее.
— Боюсь, нам не по пути…
— Тебе куда?
— Далеко, за МКАД. Все, я побежала, опаздываю… - с некоторой грустью в голосе медленно произносит она. - Увидимся в училище!
— А, ну давай, конечно! - стараясь выдавить из себя улыбку говорит он. - Слушай, а может телефонами обменяемся? А?
Тут она снова поднимает глаза к окну второго этажа театра. Никого уже нет.
— На кого это ты все смотришь там? Или забыла чего?
— А? Да нет, так… Давайте свой телефон, я напишу номер.
Он протягивает ей свой пафосный айфон 4.Она берет его в руки и видит на нем: 23.15.
— Что-то не так?
— Да нет, все так… Вот только из-за вас я опоздала на последнюю электричку.
— Ну тогда я должен как-то возместить..! Приглашаю к себе переночевать!
Она с недоумением смотрит на него.
— Да нет, нет! Не подумай ничего такого! Обещаю, приставать не буду!
— Ахахаха! Верю на слово! Но как же ваша жена отнесется к тому, что вы привезете меня переночевать?
— А я не женат!
— Ну, тогда девушка?..
— И девушки у меня тоже нет!
— Как же так? - с некой иронией в голосе говорит она. - У вас, и девушки нет!
— А что, я какой-то особенный? Мало у кого есть девушка, вот и у меня нет…
И тут ей так захотелось сказать ему, НАСКОЛЬКО он особенный и непохожий на других! И что он должен быть счастлив! В идеале - конечно, с ней.
Но она лишь грустно улыбнулась в ответ.
— Кстати, почему ты меня на "вы" все время называешь? Мы же вроде договорились быть друзьями!
— Ну, во-первых, мы с вами на брудершафт еще не пили, во-вторых, вы старше меня намного…
Его ее слова будто расстраивают. По крайней мере, ей так показалось, и она успела сто раз пожалеть, что произнесла их…
— Ну, вроде бы я еще не совсем старик… - растерянно произносит он. - А на брудершафт мы хоть сегодня успеем!
Он подбегает к машине и открывает дверь:
— Садись! Поедем уже домой, а? А то холодно! Я замерз уже… Ты - нет?
Она садится на место рядом с водительским.
— Нет, я совсем не замерзла! Конечно, поехали! Я уже спать хочу…
— Спать?.. Ну, тогда брудершафт отложим на завтра!
— Ахахаха! Договорились!
Подумать только! Еще вчера она не могла мечтать даже о том, чтобы просто перекинуться с ним парой слов! А сегодня утром, как и всегда, проснулась с крошечной надеждой, что и сегодня он придет в училище. И ей повезет просто увидеть его на том конце коридора… А теперь.. они сыграли в одном спектакле на одной сцене, подружились, едут вместе в машине к нему домой, болтают о разной ерунде, хохочут так, что водители и пассажиры из проезжающих мимо автомобилей оглядываются на них и смотрят так странно, будто сами никогда не испытывали такого простого человеческого счастья…