18 августа 2013 года в18.08.2013 14:25 1 0 10 1

Гессе "Сиддхартха"

"…По поводу каждой истины можно сказать нечто совершенно
противоположное ей, и оно будет одинаково верно. Дело, видишь ли, в том, что истину можно высказать, облечь в слова лишь тогда, когда она односторонняя. Односторонним является все, что мыслится умом и высказывается словами - все односторонне, все половинчато, во всем не хватает целостности, единства. "

" ….Никогда человек не бывает ни совершенным святым,
ни совершенным грешником. Нам представляется так, потому что мы находимся под влиянием ложного представления, будто время есть нечто действительно существующее. Время не существует, Говинда, я часто, очень часто убеждался в этом. А если время и есть нечто действительно существующее, то грань, по-видимому отделяющая мир от вечности, страдание от блаженства, зло от добра, оказывается также призрачной. "

" …каждый грех уже несет в себе благодать, во всех маленьких детях уже живет старик, все
новорожденные уже носят в себе смерть, а все умирающие -- вечную жизнь. Ни один человек не в состоянии видеть, насколько другой подвинулся на своем пути; в разбойнике и игроке ждет Будда, в брахмане ждет разбойник. Путем
глубокого созерцания можно приобрести способность отрешаться от времени, видеть все бывшее, сущее и грядущее в жизни, как нечто одновременное, и тогда все представляется хорошим, все совершенно, все есть Брахман.
Оттого-то все, что существует, кажется мне хорошим: смерть, как и жизнь, грех, как и святость, ум, как и глупость -- все должно быть таким, как есть. "

" …Слова вредят тайному смыслу. Стоит только высказать какую-нибудь мысль вслух, как она уже получает несколько иной характер, звучит немного фальшиво, немного глупо. Впрочем, и это хорошо и нравится мне. Пусть то, что один человек считает своим сокровищем и мудростью, звучит для другого, как глупость -- я и против этого ничего не имею. "

" Камень я могу любить,
Говинда, так же, как и дерево или кусок коры. Это вещи, а вещи можно любить.
Но слова я любить не могу. Оттого-то всякие учения ничего для меня не стоят;
они не обладают ни твердостью, ни мягкостью, у них нет цветов, запаха и
вкуса, нет граней -- они представляют одни лишь слова. Быть может, именно
это, именно обилие слов мешало тебе обрести душевный мир. Ведь искупление и
добродетель, Сансара и Нирвана-также одни только слова."

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LETS_BE_BETTER — V 22 berega

13

С.

Сегодня 4 августа. Нет, никакая не дата. А если бы и дата, ты все равно бы о ней забыл :) Так вот. 4 августа. Обычный день. Ты сейчас зак...

12

Этот текст о других, о прочих: их было шесть Ты не всех вспоминаешь, бумага - как чистый лист, Это просто игра, или просто такое нашес...

12

Здравствуй, мой прекрасный июнь. Сколько ты слышишь таких приветствий? Я думаю, можно считать удивительным тот факт, что с тобой здороваю...

11

Всему в жизни можно найти обьяснение. Или нет. Отакот

11

Незаладилось все именно тогда, когда многое стало простым и понятным. Ты стал говорить практически на одном языке с людьми. А если и полу...

10

Пожалуйста, не жалей о них, не жалей. Только б всех отпустить, катится по миру врозь Ты за эти года вжилась в пятдесят ролей И никто п...