Среди обыденной мелочности, глупости, грязных интриг чистый гений сумел вознестись на небеса и через его музыку с миром разговаривали ангелы. Эта строгая, ясная красота прошла проверку временем и сейчас, два века спустя, мы празднуем триумф Моцарта.
Не так давно я решила посмотреть "Моцарт. Рок-Опера" . Слышала о ней давно, но очень и очень мало. И что хочу сказать… мне действительно понравилось! Отличная постановка, красивые костюмы, потрясающая хореография и конечно замечательная музыка… На мой взгляд эту рок-оперу нужно расценивать скорее как мюзикл, но элементы рока и оперы конечно же присутствуют.
Отдельно хотелось бы сказать об артистах, исполняющих главные роли, которые меня поразили и покорили.
Во-первых, естественно сам Моцарт . Начну с того, каким я представляла себе величайшего композитора: так как его биографии я толком не знала, только те вещи о которых знали все (гениальный музыкант, в шесть лет написавший первый концерт и тому подобное), мне он представлялся таким степенным юношей в белом парике, как на известной картине :)
Я конечно не ждала, что именно такой и выйдет на сцену, но… Но тут, совершенно неожиданным для меня образом, на сцену, окруженный толпой восторженных девушек, вываливается (именно вываливается!) смеющийся молодой человек с взъерошенными волосами, отвешивает зрителям шутливо-комичный поклон и с беспечной улыбкой на лице громко объявляет:
"Вольфганг Амадей Моцарт к вашим услугам!"
и подхватывает песню, которую уже пели до его появления, подпрыгивая и пританцовывая. Эдакий взбалмошный Казанова!
Тут челюсть моя отпала и укатилась куда-то под стол. "Это что? Тот самый Моцарт?! Вот это прыгающее по сцене существо с ярко подведеными глазами?! Да вы верно шутите!"
Но вскоре Моцарт в исполении Микеле Локонте пошатнул мой скептицизм. Он покорял своим обоянием, своей энергией, так что действительно начинаешь верить, что Моцарт таким и был, энергичным, полным жизни, немного сумасшедшим гением. Невольно за него начинаешь радоваться, когда ему сопутствует успех, сопереживать, когда в его жизни начинает все рушиться. Но окончательно он меня покорил после песни, тронувшей меня очень глубоко, до дрожи внутри и до мурашек по коже.
С этого момента все мои сомнения исчезли, я поверила его Моцарту окночательно и бесповоротно :)
Так же хочу отметить главного соперника Моцарта - Антонио Сальери . Этот человек сразу же привлекает внимание зрителя. Он получился полной противоположностью Моцарта: если последний - живой, энергичный, эмоциональный, безбашенный, то Сальери напротив - спокойный, строгий, несколько высокомерный и надменный.
Флоран Мот превосходно показал нам этого человека, все страсти обуревающие этого невозмутимого на первый взгляд человека. Он ненавидит, восхищается, завидует, сходит с ума. Ему веришь от начала и до самого конца.
Как сказали на одном сайте "У Сальери слишком сексуальная зависть" :) Ну в общем то это правда :) Очень яркий и запоминающийся персонаж. А его песня "L'assasymphonie" о зависти Сальери признана лучшей песней мюзикла.
Второстепенные персонажи тоже отлично сыграны: строгий, но любящий отец - Леопольд Моцарт , очень жаль, что у него так мало песен, голос у него потрясающий; влюбленная и преданная Констанция Вебер , которая запоминается своей необычностью; прекрасная муза Моцарта - Алоиза Вебер , и ее словно волшебное появление под "Bim Bam Boum"; сестра Моцарта, милая и оптимистичная Мария Анна , которую сложно не полюбить…
В общем, если вы любите все французское, или вы любитель мюзиклов, или вы цените хорошие песни, то обязательно посмотрите, если еще не видели и не слышали! :) А я пока выложу парочку особенно понравившихся песен :)
И на последок хочу сказать о клипах, которые были сняты на песни мюзикла. Они получились очень яркими, красивыми, стильными и запоминающимися. В них песни звучат несколько по другому, нежели в мюзикле. И они отлично отражают смысл и суть песен, персонажей и мюзикла в целом :) Отличное дополнение!)