… Вот на подмостки импровизированного театра поднялся молодой комедиант, чтобы произнести Пролог, но не от имени автора (такого у комедии дель арте не было), а от собственного имени, от имени актёров, — тех, кто решил посвятить свою жизнь сцене и только сцене. А профессия эта, оказывается, была не из легких. Но послушаем лучше самого юношу.
Вот что он сказал в своем Prologo:
Пусть прищемит рак эту профессию и того, кто ее выдумал…
Я надеялся найти счастливую жизнь, но нашел настоящую жизнь цыган, не имеющих определенного, постоянного места. Сегодня сюда, завтра туда, когда сушью, когда морем, а что хуже всего — это вечная жизнь по постоялым дворам, где тратится хорошо, а живется плохо… Но раз так уж мне было на роду написано, я желаю участвовать в самых лучших и самых уважаемых компаниях… Я могу надеяться, что, когда у меня начнет пробиваться борода, я буду играть роль Влюбленного, украшаясь великолепными одеждами, изречениями и грацией. Пускай изображает Франческину, Панталоне, Грациано, Франкатриппа или Дзанни тот, кому охота; что касается меня, я желаю изображать благородного кавалера, чтобы меня всегда за такого принимали!.. Но… Ах, я несчастный! рассуждая с вами, синьоры, я забыл о Прологе, что мои хозяева приказали мне прочесть!
Сотни абитуриентов идут поступать в театральный вуз, надеясь на красивую жизнь: карьеру в Голливуде, славу, популярность, признание, деньги, светские тусовки и собственные фото в журналах.
Я - одна из немногих, кто отдаёт себе отчёт в том, что, поступить и закончить театральный - это два самых больших чуда в жизни. Но даже если второе чудо произошло, то неплохо бы, что бы произошло и третье - устройство в труппу какого-нибудь приличного московского театра. Ну, и съёмки хоть иногда - просто ради заработка.
Столько чудес редко приходятся на одну и ту же жизнь. Везёт лишь немногим, избранным. "Везёт тем, кто везёт" или "Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье" - вопрос спорный. В театральной среде чаще и эффективнее срабатывает второе утверждение.
Но, ибо Бог не наградил великими предками, приходится всё делать самой.
Утверждение о том, что "актёры - люди с очень тонкой душевной организацией, чувствительные и ранимые" на практике не подтверждается. Чаще всего поступают такие су** (извиняюсь за французский), что от такой несправедливости хочется взвыть. Без сучности, как оказалось, и на само прослушивание - и то не попадёшь. Да и преподаватели любят постервозней.
В общем, изворотливость, хитрость и сволочизм правят миром, господа!
Уже вижу, как многие из прошедших в этом году года через четыре начнут вспоминать "добрым" словом свой вуз, своего мастера, преподавателей. Они же свято и наивно верили в Голливуд, поклонников, миллионные гонорары. Учёба закончилась, в театр не взяли, да и в кино не зовут. Разочарование и безысходность.
Эх, не тех они берут!
Нет, есть, конечно, нормальные люди среди поступивших. Относительно и в целом нормальные. Реально оценивающие свои способности и возможности и не строящие воздушных замков. Но их так немного! В основном все приходят за красивой жизнью.
Хотя красивая жизнь в понятии разных людей отличается. Для меня она совсем не то, что для других…
Но мы ещё поборемся!!!