быстренько я и прочла глау посвященную различным персонам представляющим церковь примерно в 3-8вв от РХ
Августин. Его занимали грех адама и искупительная жертва христа. Различает 6 эпох: адам - ной - авраам - давид - вавилонский плен - иисус - второе пришествие и 2 града: земной - смертный, держится на воспроизведении потомства и божий - место, где совершается духовное обновление.
знаменита работа "исповедь".
говорил, что всякое творение божие есть добро.
пугает его мысль о проклятии младенцев умерших некрещенными.
изначально августин увлекался риторикой, манихейством, неоплатонизмом. имел внебрачного сына.
Ориген. помимо богословия занимался греческой философией, метафизикой, апологетикой. примечательно: превратно поняв евангелие от матфея оскопил себя.
согласно оригену - трансцендентный бог-отец есть рождающий сына. посредством логоса бог творит множество чистых духов, которые отдаляются от господа и становятся душами. в соответсвии с тяжестями прегрешений души облекаются в тело - ангельское, человеческое, бесовское. (разве заранее приобретенный (первородный не в счет) различный грех не противоречит церковным догматам??). цель странствия души в спасении, что равнозначно первозданному совершенству, что есть даже более высокая ступень в сравнении с тем, что было в начале творения, т.к. оно уже неподвластно злу. ориген пологал, что христианин познает и соединяется с богом через любовь. также занимался изучением апокатастасиса и предполагал всеобщее спасение (спасение дьявола в том числе). ориген считал, что человек абсолютно свободен и потому и ответственен за содеянное.
работы оригена осуждены на 5м вселенском соборе в 553г.
амвросий. считал, что безгрешность христа есть следствие его непорочного зачатия, поскольку первородный грех передается половым путем
этот период характеризуется почитанием мощей святых, икон, паломничеством.
чрезмерным я скажу почитанием, и конечно страхи о возврате к язычеству небезосновательны. да и такой культ мощей прославлял величие материи
мученик претепев муки за христа, уподобляется ему и принимает святость во плоти.
подражание христу - imitatio Christi
идеалом всякого христианина было погребение рядом со святым
паломничество демонстрировало социальное и половое равенство
4части внутр пространства храма символизируют стороны света, внутренность храма - вселенная. алтарь - рай (восток), царские врата - двери рая, открыты всю службу на пасхальной седмице. запад - пристанище мертвых, ожидающих воскресения и последнего суда. центр храма есть земля.
дьяконы - посредники между священнослужителями и мирянами
8-9 века характеризуется иконоборчеством, т.к. почитание икон приравнивали к идолопоклонству. но иконофилы мигом принялись подчеркивать связь духовного и материального, говорить, что бог посредством воплощения стал видимым и упразднил тем самым запрет ВЗ на богоизображение
иконы есть вместилище божественной энергии
_____________________________________________________________