30 мая 2013 года в30.05.2013 20:22 1 0 10 1

"Если у них нет хлеба,
пусть едят пирожные "
" Qu’ils mangent de la brioche"

Marie-Antoinette

Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский престол в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные стороны биографии самой знаменитой королевы в истории Франции…

С этого фильма Софии Копполы, честно признаться, и началась моя любовь к такой великой исторической личности как Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская (Да, я люблю полные, звучные имена. В этом есть что-то величественное, по крайней мере для меня!), а в мировой истории она стала известная всем как последняя королева Франции - Мария-Антуанетта.

Перед тем как написать этот обзор, я прочитала множество рецензий, которые в пух и прах разносили работу режиссера, работу актеров, съемочной группы. Тогда у меня возник вопрос - почему же я нахожу этот фильм идеальным и настолько красочным, что готова пересматривать его вновь и вновь?

Возможно, сказалось то, что первый раз я посмотрела этот фильм, когда мне было 13 или 14 лет, когда я, как и каждая маленькая, легковнушаемая девчонка с мечтательно хлопающими глазами, грезила о такой же яркой жизни, какую показала в этом фильме София Коппола.

Это авторское кино, где рассказали о жизни молодой королевы Франции, но при этом добавили туда часть своего виденья истории. От этого фильм стал очень творческим и индивидуальным. Большой размах поставить современную музыку на балу и показать кеды в личном гардеробе королевы! Да вообще необычное у них восприятие: в фильме действий и эмоций больше чем диалогов, но так даже воспринимать лучше. Без слов, некоторые моменты "красноречиво" понятны.

Это кино больше биографическое, нежели историческое. Да, в нем были несостыковки с фактами того времени, но я считаю что это не главное. Главное, было передать личность Марии-Антуанетты.

Было интересно наблюдать, как она меняется на протяжении ленты. Вот совсем юная принцесса наивно смотрит на придворных, вот дофина слушает сплетни за королевским столом, вот гордо подняв подбородок, шествует по дворцу, а вот она подмигивает графу на балу, вот держит на руках новорожденную дочку…

Здорово, что ее сыграла Кирстен Данст. Она передала нам задорство и распутство, чем славилась королева, но и показала лирические моменты, когда избалованная девчонка, у которой есть все, что пожелаешь, рыдает от безысходности. Достойно она смотрелась и в роли нежной матери, виден явный переход характера Марии-Антуанетты.

Да и вообще о ней… Кто-то назовет ее черствой и эгоистичной, что она шиковала по полной, пока народ Франции погибал от голода. Думаю, дело в ее не особой осведомленности в делах. Она была молода, необразована и слишком мало смыслила в реальной жизни без прикрас. А целями в жизни (о которых ей постоянно напоминала ее матушка) был долг истинной принцессы перед родной страной - родить наследника, поддерживать союз между Австрией и Францией, быть со всеми милой и приветливой, как и подобает будущей королеве.


Противоположная сторона своей супруги, Людовик, которого сыграл Джейсон Шварцман, тихий и замкнутый, со своей манией по ключам. Как из Марии-Антуанетты не вышло властной королевы, так и из него него не получился сильный правитель.Он не разбирался в политике, в итоге не смог предвидеть революцию, но из него вышел любящий, преданный муж и отец.

Особо мне запомнилась героиня Роуз Бирн - Графиня Иоланда де Польньяк, которая блистательно исполнила свою роль.Ей удалось показать эту чертовку так, как я себе ее и представила. Иоланда де Польньяк имела большое влияние на Марию-Антуанетту, а от очаровательной игры Роуз я бы тоже стала подчиняться этой графине, будь я на месте королевы.

В фильме мало диалогов как таковых, зато прекрасный саундтрек. Многие убеждены что пускать мотивы 21-го века для фона бала 18 века по меньшей мере странно, но на мой взгляд у гениальной Софии это получилось просто волшебно. Вообще вся музыка отлично сочетается с картиной. Картина просто прекрасна. Я совсем не удивлена что фильм получил Оскар за костюмы — они, как и обстановка воссозданы так сладко, что на лице невольно появляется улыбка, так и хочется сказать:"Это Версаль, детка!"

София Коппола подтвердила статус гениального режиссера. Честно говоря, я в ней не сомневалась. Любимый фильм о любимой королеве Марии Антонии Йозефе Иоганне Габсбургско-Лотарингской.

Soundtracks

Bow Wow Wow – I Want Candy

Bow Wow Wow – Aphrodisiac

Gang Of Four – Natural's Not In It

Aphex Twin – Avril 14th

Dustin O'Halloran – Opus 36

Достоинство следует хранить до конца.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

CLAUDIA — Это просто Вьюи блог

41

Теперь найти меня можно будет на стабильном безрекламном tumblr , но что-то мне подсказывает, что моя блоггерская деятельность подошла к...

41

2013 год прошел у меня под знаком "много": я многое пережила, многому научилась, многое узнала и многое потеряла. Но такова она, жизнь -...

41

Quotes Queen of Hell

41

Once Upon a Time Всем хочется верить, что сказка рядом. В последнее время, все мы изрядно начали забывать все то пре...

43

Дом это не просто четыре стены и кровать. Дом - это место, где ты можешь почувствовать себя в безопасности.

42

Ludwig II Жаль, что такое хорошее и по-настоящему качественное кино не получает должной огласки и, как следствие, в людских м...