Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и "королей контрабандного алкоголя", Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби. На противоположном же берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых: их иллюзий, любви и обмана. Он становится свидетелем событий, происходящих в этом мире, и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением нравов эпохи.
Несмотря на то, что я еще не дочитала книгу Френсиса Скотта Фицджеральда, думаю, что фильм блестяще проиллюстрировал роман об исключительной личности мистера Джея Гэтсби. Исключительной, потому что никакие удары судьбы и общепринятые "правды жизни" о том, что прошлое нельзя вернуть, были не в силах заставить его усомниться в своем будущем. Вера была для него не просто стереотипом или образом мыслей — она была его кредо.
Кто знает, что скрывает в себе каждый из нас, но наиболее выдающиеся и привлекательные люди всегда будут оставаться под пеленой таинственности. Они не такие как все, потому что у них есть то, что не дает угаснуть огню в их сердцах и предаться простой обиходной жизни. Мечта ведет их за собой. И ничто не способно заставить их отказаться от нее. Таким был Гэтсби.
Удивительный персонаж, который на фоне остальных сразу выделяется. Человек, который ради одной мечты проделал огромный путь в своей жизни, встал на ноги и, как говорится, выбился "из грязи в князи". Ради своего идеала, своей любви к прекрасной, по его мнению, Дэйзи Бьюкенен, он решает посвятить свою жизнь обретению богатства, славы и сердца Дэйзи. Он устраивает невероятных масштабов вечеринки, которые поражают своей яркостью и разнообразием. Но среди всей этой яркой чепухи, мы видим одинокого Гэтсби живущего ради одной цели - привлечь внимание своей возлюбленной Дэйзи, которая живет на противоположном берегу.
– Все это я сделал только для неё. А теперь она просто, она просто хочет сбежать.
– Нельзя вернуть прошлое.
– Нельзя вернуть прошлое?. .Ну, конечно же, можно.
Трагедия Джея Гэтсби — это трагедия всего Потерянного поколения. Идеалист и романтик, человек, создавший себя из ничего, человек поразительной широты взглядов, он не может ужиться в современном ему обществе. Оно кажется ему безликим, скучным, пустым и никчемным. Все эти праздные вечеринки, основная суть которых в потреблении алкоголя и танцах до упаду. Его тонкая душа требует иного. Чего-то настоящего, неиспорченного, естественного и глубокого. Он видит это в Дейзи Бьюкенен. Он создает себе из нее идеал, а она же на поверку оказывается простой пустышкой, не осознающей всей той широты души и той неординарности, которым обладает человек, что так искренне и сильно любит ее уже много лет. Ей это и не надо. Ей комфортно в тех условиях, в которых она живет, и она не хочет ничего менять.
Настоящая Дэйзи была далека от идеала, созданного Гэтсби с таким трепетом и любовью. Она всего лишь образ, созданный Джеем. Об этом строки романа: " Дело было не в ней, а в огромной жизненной силе созданного образа. Этот образ был лучше ее, лучше всего на свете. Он творил его с подлинной страстью художника".
Если у Гэтсби были огромные и необъятные чувства к Дэйзи, то для нее он был лишь старым воспоминанием ее возможного будущего, если бы она дождалась его. Но она и не собиралась ничего менять в своей жизни. Ее решениями руководило расчетливость, а не большое чувство.
"Очень рада, что это девочка. Дай только бог, чтобы она выросла дурой, потому что в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой."
Легло винить Дейзи в том, что она предпочла богатого, надежного, но в то же время безнравственного и грубого мужа. Прочитавшие сотни романов, женщины восхищаются отчаянными романтиками, но многие ли из этих женщин способны перечеркнуть всю свою жизнь и убежать с ним?
Я не в коем случае ее не оправдываю. Это просто закон жизни, вселенского устройства. Проблема скорее в том, готовы ли мы принять такую любовь, где увидеть грань между самоотдачей и самопожертвованием? Гэтсби просил Дейзи не просто признать то, что она не любила своего мужа, а зачеркнуть прошлое, вырвать из жизни даже светлые страницы, ради сомнительного будущего.
Особая роль досталась персонажу и рассказчику Нику Каррауэю. Как сам он говорил он участник и в то же время наблюдатель. И это его вполне устраивало. Все действия происходят рядом с ним и он является неотъемлемой их частью. Он отличается от всех героев своей приземленностью и естественностью. Он хранит секреты Тома о его любовных похождениях и Гэтсби о его большой мечте и о Дэйзи. Единственные друг Гэтсби, который знал его не по обложке и который остался в самую трудную минуту его жизни. Даже после смерти Гэтсби он был единственным, кто пришел на его похороны.
"…это был редкостный дар надежды, романтический запал, какого я ни в ком больше не встречал и, наверно, не встречу."
Мир 20-х, созданный Лурманом представляет собой средоточие мечтаний Гила из "Полночи в Париже". И в то же время мир этот находится вне исторического периода, достаточно услышать саундтрек, в котором Jay-Z и Эми Уайнхаус соседствуют с Колом Портером. Атмосфера фильма была настолько удивительной, что я чувствовала себя одной из приглашенных на вечеринку Гэтсби.
Здесь хочется искренне похвалить работу оператора и монтажера. Сколько красивых ракурсов, видов, значимых моментов мы наблюдаем… Буквально все приковывает наш взгляд. От забойной вечеринки в поместье Гэтсби с салютом из конфетти, искрящимся шампанским и безудержными танцами до ночного вида с причала резиденции Гэтсби на поместье Бьюкенен.
Все признаки блистательной интеллигенции налицо-эти искрящие блестками и драгоценностями платья дам, их кокетливые шляпки, перья, изящные ободки для волос… А у мужчин — и темные, и светлые костюмы, разного фасона шляпы, сигары, перстни, автомобили…
На мой взгляд, актеры попадают в книжные образы. Леонардо ДиКаприо нигде не был таким романтичным после "Титаника", а тонкость его игры делает образ Джея Гэтсби тем самым, каким написал его Ф. С. Фицжеральд. (Наградите его Оскаром, в конце концов!)
Тоби Магуайр идеально воплощает своего героя, слегка нелепого и неказистого, чувствующего себя чужим в этом мире богатых и знаменитых и остающегося самым настоящим среди внешнего фасада и ложных улыбок. В Кэри Маллиган в этой роли есть что-то неземное. Легкая и воздушная, она так и порхает по жизни, как это делает книжная Дейзи Бьюкенен. Безумно понравилась Айла Фишер. Такая яркая и броская. И хорош был Джоэл Эдгертон.
Гэтсби можно обвинить в наивности, в фанатичности, но это не отменит того, что людей, обладающих такой неиссякаемой верой и надеждой, умеющих так любить, видящих этот мир не так, как другие, гораздо шире и глубже, единицы. Ф. С. Фицжеральд создал образ человека, не знающего своего места и отчаянно пытающегося его найти. А Баз Лурман бережно перенес это на экран.
Fergie feat Q-Tip & GoonRock - A Little Party Never Killed Nobody
The ХХ – Together
You know what’s to be said
We said out loud, we never said
My premonition of the world comes to me
A sun in your hands from the middle life
Says I’m alright
Florence + The Machine – Over the Love
I’ve turned it over in my mind.
I sang by the piano,
Tore my yellow dress and
Cried and cried and cried.
Lana Del Ray - Young And Beautiful
Will you still love me
When i’m no longer young and beautiful?
Filter – Happy Together
I can`t see me lovin` nobody but you
For all my life, When you`re with me
baby the skies`ll be blue
A sun in your hands from the middle life
For all my life
Гэтсби верил в зеленый огонек , свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…И в одно прекрасное утро…
Так мы и пытаемся плыть вперед , борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.