Как большой поклонник первой трилогии о Пауке, Людях икс, я, конечно, не совсем понимаю этой новой кинематографической вселенной — с каждым фильмом она все бредовее.
Это ж один большой штамп, — наверное, на ЖЧ ходят, чтоб подумать: «Ага, я б тоже так сочинить мог, здорово!». Нельзя сказать, что фильмы по комиксам на это обречены — просто нужно деликатнее подходить.
К примеру, противна вся линия старка с его блондинкой — показательной является сцена в постели — когда девушка уходит, жутко обидевшись на то, что ее любимый во сне случайно вызывает свой костюм в их кровать — ну как этому верить? Нормальная девушка бы все поняла — так что тут волевая драматургия, ну просто видно, как фильм пытается искусственно натянуть проблему выбора между костюмом и девушкой — проблема-то бесхитростная, но штука-то в том, чтобы подойти к ней с душой, открыть ее заново, постараться не соврать зрителю — а тут получается штамп и, как результат, противная героиня, сопереживать которой вряд ли кому-то захотелось. И штампы — это, конечно, не обязательное условие любого коммерческого кино, а только признак второсортного. Во втором Человеке-Пауке было о том же самом — но ведь как органично, живо и трогательно!
Еще в фильме очень много говорят. В конце этой же сцены героине пришлось сказать: «Мне надоели твои игрушки! Я иду спать вниз!» — и действительно, без этой фразы было б даже не понять, чего это она так взбесилась. А если б сцена была красивой, никаких подобных тенденциозных реплик было бы не нужно — героиня могла бы уйти молча, все должно быть ясно без такого рода слов. Вообще, морализаторства в монологах тоже хватает.
Фильм старается очень некрасиво сам себя выстебать — слишком заметно, что все это происходит от невозможности сделать такую вот хрень всерьез — в супергеройских фильмах юмор, очевидно, должен быть другого характера. Хороший юмор — он вообще-то сам по себе всегда всерьез. А тут я не понимаю, где авторы шутят, а где просто ступили. Ну да, да — «даже если это и шутка, все равно дерьмо».
Как следствие всего этого, жутко наивная романтизация главного героя.
Кстати, все поклонники Старка в фильме показаны, как последнее быдло — собственно, короля делает свита.