Что я скажу на коллоквиуме, когда меня спросят о том, как родилось моё желание поступать?
Всё, казалось бы, до невозможности просто и прозаично: хочу на сцену! Хочу рано утром, едва проснувшись, бежать на репетицию, а поздно вечером, в душном и переполненном вагоне метро, а потом ещё на электричке, возвращаться домой! Да, хочу выносить подносы на сцену, пусть даже и без слов! Хочу получать за это сущие копейки, но быть частью этого!!!
Хотя… какой к чёрту коллоквиум?? Мне до него, как до луны! Меньше недели до первого прослушивания, а я ещё толком не знаю, что буду читать..
Единственное, в чём я более или менее уверена - это басни. Крылов (3), Михалков (1).
Проза - Лохвицкой (Тэффи), а её, по преданиям, не любят… Нет, не только её проза, конечно. Ещё Чехов (2) и Куприн (1). Но полностью раскрыться можно было бы только в Тэффи.
На сегодняшний день расклад пока таков:
- 8 мая - Райкин
- 13 мая - МХАТ, Писарев
- 16 мая - Щука, Николаенко, запись 11-го в 9.00
Ещё хочу сходить к Князеву, но это чисто для "поржать". Причём не знаю, кто будет ржать громче - Князев, что пришла такая клуня, как я, или я сама, увидев расценки на обучение… А бабки-то правда нехилые. Заработать - нереально, только украсть. (Хм, наверняка дети воров в законе или каких-нибудь чиновников пойдут туда учиться. А кто ещё имеет столько бабла?) Но я хочу не в тюрьму, а в театральный! Поэтому чао, Князев!
- 19 мая - Щепка, Бейлис и Иванов. Щепка - вообще отдельная история. У меня на ней срыв мозга абсолютный! Хочу! Без всяких причин и объяснений (которые есть, но вас не касаются): просто ХОЧУ!!! Но шанс так невелик… Я совсем не похожа на сотни тех (да простят меня все они), что туда поступают: смазливенькое личико и полное отсутствие интеллекта (конечно, а зачем он?). Обычно так и бывает: красота ходит парой с глупостью, а ум… нет, не с уродством, может быть, но и не со смазливостью. И не с красотой тоже. И хоть камнями меня закидайте - я своего мнения не изменю.
Я и не говорю, что я жутко умная и страшная. Да, наверное, не гений и даже симпатичная. Но всё же что-то мне подсказывает, что всё-таки не претендентка на чин "студентка Щепки". Ой, да какой там Щепки! Татрального вообще.
Хм, забавно даже! Сама всё про себя понимаю, а всё же прусь куда-то! Зачем? На чудо надеюсь? Вряд ли. Просто, если не попробую поступить в этом году, (в след. возможности уже не будет точно) - буду корить себя потом всю жизнь. А так… ну, не возьмут - так хоть попробовала!
Спросите, почему в моём расписании всего 4 вуза? Так, ну во вгик записываться ещё рановато - я планирую где-то на середину мая. Ну, думаю, скоро уже надо звонить. К Бородину в гитис не жажду как-то, поэтому не тороплюсь. А Женовач ещё не надумал стартовать, так что, дело только за ним! Как начнёт - сразу в гитис и Бородина по дороге прихвачу! Хотя… говорят, что Женовач слушает либо на учебной сцене, либо в СТИ… Но никак не в гитисе. А, ладно! Неважно.
Кстати, сбылась моя давняя мечта - 10 мая я иду в СТИ на "Посёлок". Спектакль Женовачей (студентов его курса). Это они, из любви к мастеру сами себя так называют, если кто не знал. Компанию себе так и не нашла, кстати, поэтому пишите! Пойдём вместе!
Хочется верить, что мечта о СТИ - не единственная уже почти сбывшаяся.
Несколько раз в прошлом году была с подругой на поступлении. В качестве скорой психологической помощи. Стояла, держала за руку, говорила, что всё будет хорошо. А если даже и плохо - то к лучшему.
Как же несправедлива эта рулетка под названием "поступление в театральный вуз", вам не кажется? Глядя на счастливцев, выходящих из аудитории после прослушивания, хочется блевать. понять, каков же секрет отбора. Но это невозможно. Если бы такой секрет существовал, его бы уже давно вычислили и продавали бы по цене зелья для бессмертия. И народ бы брал оптом!
В первую очередь берут тех, за кого друг другу пасти рвут сразу неск. (а то и все) театральные вузы. Таких немного, но они есть. Но как правило такие ребята сами не промах и могут с три короба наобещать с одном вузе, а уйти совсем в другой. Таланты сами выбирают, где учиться, комиссия же, в свою очередь - знай, успевай перед ними прыгать на задних лапках. А нам, простым смертным, остается лишь идти туда, где возьмут, лишь бы взяли. Будь это Мхат или какой-нибудь ИСИ.
Сейчас вы закричите: "Но это же ИСИ, там же Дроздова с Певцовым набирают!!!". Ну да. Я в курсе. И что?? Если вы при выборе вуза ориентируетесь исключительно на громкие имена мастеров… что ж, удачи вам тогда! Но я бы посоветовала избавиться от этой привычки. Мастеров вы увидите 2 раза в жизни - на конкурсе и на репетиции дипломного сп-ля.
Есть смысл идти туда, где мастер - худрук мск театра - если вы успеете ему понравиться, место в труппе обеспечено. (Кстати, этот год как никакой другой богат на худруков театров: Женовач - СТИ, Писарев - театр им. Пушкина, Райкин - Сатирикон, Бородин - Молодёжный. Так что - дерзайте!) А так.. советую обращать внимание на имена педагогов по мастерству, а не мастеров (и да, это разные вещи, если вы не знали!). Потому что именно от преподавателей зависит ваша будущая профессиональная актёрская жизнь, так как именно они закладывают в вашу голову знания. А с дипломом ИСИ (МГУКИ, МИТРО, ИРТ и др.) в театр никогда не попадёшь, было кучу примеров. А деньги за обучение просят нсоизмеримые со знаниями, получаемыми в вузе и их пользой. Но решать всё равно вам!
Мне надо поступить в этом году и только на бюджет… Уже вижу, как вы усмехаетесь по ту сторону экрана и говорите: "А кому ж не надо?". Неее, если вы - не парень-нищеброд, у которого на обучение денег нет, и вас не заберут в армию, если не поступите, то вам и не снились мои проблемы.
Ситуация у меня обстоит таким образом.
План А. Поступить в гос. театральный на бюджет. В идеале - Женовач или Щепка. (ахахахахах! ржу - не могу от своих наивных детских грёз.. Можно подумать, что ТАКОЙ (любое прилагательное после этого слова не до конца отразит всю мощь его таланта) режиссёр, как он, вообще захочет знать о моём жалком существовании. Про свои внешние данные и запросы Щепки вообще молчу.) Именно и только на бюджет, потому что слова "коммерческий" в моей семье не существует. Однажды была в гостях у подруги и услышала фразу, от которой до сих пор отхожу: "Доченька, если ты поступишь на бюджет, мы с папой тебе за это подарим айпад!". М-дааа. Везёт кому-то. (И я не про айпад, он у меня есть.) От своей мамы я никогда не слышала никакого "если". Либо я поступаю определённо на бюджет, либо - иду в колледж. Но это говорит мама, а…
… План Б, тем не менее таков: журфак или театроведческий (гитиса или гати). Ну, тут без комментариев. Правда, список обязательной лит-ры ещё не осилен, а в театр ходить вообще времени нет… В гати нет этого списка, так что… Питер, держись!
План В. Самый унылый и нежеланный. По этому плану я отдаюсь воле своей maman и иду по целевому в один техн. вуз по направлению "Экономика". 4 года учусь там без права уйти и потом ещё лет 5 отрабатываю… Меня начинает подташнивать, когда я представляю себе такую "весёлую" перспективу. Всю жизнь сидеть перед компом, копаться в бумажках и так до пенсии. А там… вязать внукам свитера и жаловаться на радикулит. И так нелепо и бессмысленно, глядишь, всё и пройдёт…
Так, всё, на этой грустной ноте прекращаю эту бессмысленную болтовню! Буду рада, если она хоть кому-нибудь пригодилась!
Если Вы - тоже абитуриент (-ка) - пишите, буду рада пообщаться!
Как схожу на прослушку, обязательно отпишусь!
Удачи мне и вам!
Ждите в скором времени записи об апрельском учебном спектакле Щепки, о сп-ле в СТИ и о том, как осенью прошлого года я ходила на прослушивания подготовительных курсов Щепки и Щуки! И ещё много-много всего интересного!!!