Каждый человек составляет в голове список требований, которым должны соответствовать люди из круга приближённых. Похоже на выбор модного гаджета среди разнообразия на современном рынке техники. Разница лишь в том, что новый телефон и фотоаппарат никогда не будут иметь души. И к ним не привяжешься, и выбросишь без сожалений, заменив новым. Хотя, наше потребительское общество, взросщенное таким изобилием тряпья и новомодных машин, и людей причисляет к неким модным аксессуарам, которые нужно демонстрировать, дабы не пасть в грязь лицом. Людей тоже можно купить. Предварительно купив что-то из того изобилия тряпья и техники.
Некоторые настолько боятся остаться одинокими, что готовы держать у себя "друзей" дорогими подарками, оплатами счетов на ужинах, деньгами в бессрочный долг. Любимые - это тоже модные аксессуары, без которых в наше время никак. Их держат фальшивыми признаниями, красивыми словами и деньгами.
Сталкиваясь с ситуацией, когда меня просто хотят купить, ненавязчиво во время прогулки по магазинам предлагая купить платье за 4х-значную сумму, или духи, цена которых не меньше, или почти насильно не разрешают самой заплатить за свою трапезу в кафе, вся моя натура поднимается с громким бунтом. И только чуть я перестаю соответствовать списку требований, такие настойчивые друзья исчезают.
Мы живём в режиме купли-продажи. От ларька, где купили мороженое, до встречи, в которой из нас попытались выудить интересную информацию, угощая дорогим блюдом. Потребительскому обществу нужны новые товарные единицы. Если ты не соответствуешь - ты вне рынка. А что такое этот рынок? Неискренние улыбки, лицемерие и желание кому-то врезать. И кто-то незримый, неуловимый решает, кто ты на этом рынке. Имеешь ли ты честь быть его часть. Ты ноль или единица.