Мне кажется, я разобралась в своих проблемах. Все дети влюбляются в своих учителей. Это нормальное явление. Хотя, нет, немного не так. Все мыслящие дети влюбляются в своих учителей. В определенный период у каждого из нас начинается новый этап. Новый виток развития, в котором непременно должен кто-то присутствовать. Кто-то должен дать толчек, стать тем самым центром, к которому и во имя которого мы будем двигаться дальше.
Я не знаю, как бы вам это обьяснить… Ну вот смотрите. Первый мужчина, с которым сталкивается в жизни девочка - это ее отец. Соответственно, самые первые, детские и одновременно - базовые представления о мужчинах, их поведении и функциях в жизни женщины девочка формирует по наглядному примеру - поведению ее отца. Потом нас окружают родители, родственники и такие же дети, как мы. Меня в том возрасте, когда закладываются основные аспекты общения, окружали исключительно взрослые. Из-за болезни я не могла общаться с детьми. Поэтому сейчас я гораздо больше тянусь к общению со взрослыми, нежели со сверстниками. Мне гораздо проще говорить о политике или слушать жалобы на здоровье соседкских бабушек, чем сплетни подруг и разговоры о клубах.
Моим первым учителем в науке стала моя школьная учительница права. Это она увлекла меня юриспруденцией, в том числе и подходами к правопонимаю. Однажды она мне рассказала о этих подходах, когда я пришла на дополнительные занятия. Тогда мы готовились к выпускному тестированию по праву. И я решила, что когда-то, став уже студенткой, обязательно вернусь к этой теме. И вернулась. Школьная учительница трансформировалась в университетского профессора. С ним мы вернулись к правопониманию. Я, к счастью, именно на него попала наивной второкурсницей и именно он стал моим учителем в том понимании слова "учитель", которое было в Древней Греции и Римской империи.
Моя основная проблема в том, что я ищу философски-психологическое обьяснения большинству фактам моей жизни. Этого делать не стоит, а жить по-другому я не умею.
Так вышло, что в Академии меня окружали в основном, мужчины. Причем, мужчины старше и в большинстве своем, наделенные теми качествами, которых мне не хватало в жизни. То есть не лично мне, а мужчинам, которые меня окружали с детства.
Должно быть, я совершенно непонятно изъясняюсь.
И я училась. Всему. У них. Училась в такой странной манере "любви издалека". Потому, что… Наверное, я не готова. Не знаю.
Даже не знаю, зачем пишу все это. Последнее время - так смешно! - мне попадаются удивительно "нужные" книги. В них находились те слова, которые требовалось услышать мне именно в этот момент жизни. Дочитала "Цветы для Элджернона". Все же этому мышонку - Элджернону - повезло. Кто-то хотя бы положит цветы на его могилку на заднем дворе. Его хозяину и, наверно, другу - гораздо хуже. У него никого нет. И не было. Тут дело в IQ. О нет, в IQ действительно нет никакого дела, даже для меня. Дело в человеке. Любо тянет, либо нет. Так - с человеком любого пола. Либо - либо. Только вот - парадокс - чем успешнее или умнее ты становишься, тем меньше человеков вокруг. Они тебя либо бояться, либо завидуют. Никто не хочет понять, что если кто-то становится лучше - это не значит "звездную болезнь". Хорошая книга, жизненная…
А не слишком ли много жизненного вокруг нас?