Мы - в светлом, просторном зале. Мы ждём, усевшись на мягком пушистом ковре и, болтая о чём-то своём, иногда смеёмся. В другом конце зала слишится хлопок двери, и мы, не сговариваясь, встаём.
"Что, если вам выпал шанс невидимками побродить по одному маленькому серому зданию маленького серого городка: проходить сквозь стены, отчётливо видеть каждого человека и при этом оставаться незаметными для окружающих?"
Мы попадаем в маленький внутренний дворик, и я сразу же узнаю это место. Мы стоим среди молодёжи, расставленной по периметру двора небольшими группками. Посередине, на свободной площадке, коротковолосая небольшая женщина орёт что-то в микрофон, захлёбываясь слюнями от собственной злости и важности. В толпе её слушают только самые младшие, для вида стоящие в первых рядах: на заднем плане парни в спортивных костюмах сидят на корточках и тайком пьют пиво, время от времени выкрикивая тупые фразы по поводу бесполезности линейки; стайка девчёнок рассматривают новые китайские, но усилено выдаваемые за фирму туфли одногруппницы, ахая, охая и кудахтая наперебой; худые, почти прозрачные ребята договариваются, где и когда будут "дуть" сегодня. Маленькими островками расположились парочки. Кто-то целуется; одни ругаются громче, чем оратор с микрофоном, за что получают замечания и "с позором" выгоняются с линейки. Я смотрю на тебя - ты смотришь на что-то, не отрываясь. Прослеживаю твой взгляд, упирающийся в первый ряд, недалеко от нас. Девушка в строгой форме лет 16, сбоку от неё - парень. Его рука у неё под юбкой. Красные длинные ногти, впившиеся в папку. Я резко разворачиваюсь, хватаю тебя за руку и уверенно тяну к неприметной серой двери. Ты удивляешься:
"Ты что, здесь уже была?"
Я краснею и вру, что пару раз заходила случайно.
К тому моменту, как мы оказываемся в холле, линейка заканчивается, и всех распускают. Разноцветная толпа заполняет лестницы, направляясь в столовую; часть студентов расползаются по вестибюлю кучками. Я предлагаю уйти, но ты не слышишь меня.
"Наш физрук такой козёл!" - второкурсница с жевачкой во рту чавкает и крутится у зеркала, и параллельно жалуясь подругам, - "Все знают, что у нас было, а он даже не здоровается!". Подругам откровенно плевать - они лишь иногда поддакивают протяжно, незаметно перекидываясь фразой: "Вот же шлюха". Они ещё не знают, что этот же физрук этажём выше в учительском туалете без зазрения совести имеет первокурсницу "за зачёт", одной рукой грубо намотав длинные волосы на кулак и задрав короткую юбку, а другой рукой закрывая ей рот, чтобы не кричала. Скоро они будут обсуждать и это.
Рядом на скамейках сидят парне в адидасе. Они громко матерятся и, смачно харкая на свежевымытый пожилой уборщицей пол, обсуждают, кого бы из второкурсниц они бы "жахнули". Девушки это слышат и кокетливо подхихикивают - им это явно нравится.
Я смотрю в пол, стараясь не слышать и не видеть то, что происходит. Ты не выпускаешь моей руки.
Мы поднимаемся на второй этаж.
Это административный сектор и, по сравнению со всем зданием, тут достаточно тихо и чисто. Мы идём в доль до блеска отмытых полок с наградами и кубками. Небольшая дверь слева распахивается, из неё выходит девушка, на ходу заправляя выбившуюся рубашку и поправляя уголки пухлых губ. За ней выходит средних лет мужчина, оглядываясь, звонко шлёпает её по попе, расписывается в зачётке и уходит. Девушка выходит на лестничный пролёт, мельком оглядывает себя в зеркало и поднимается этажём выше.
"Извините за опоздание, можно?"
Мы заходим в аудиторию вместе с ней.
Старая учительница, похожая на шарпея, показывает в каталоге, какие "подарки" она ждёт за удачную сдачу экзаменов для всей группы. На страницах нарисованы увесистая золотая цепь и кулон. Староста записывает номер изделий и просит студентов остаться после уроков. Все недовольно вздыхают.
Раздается звонок, и мы выходим из класса. Коридор заполняется шумными студентами. Кто-то списывает, сидя на полу, кто-то ест бургер, утащенный из буфета. Ты оборачиваешься и видишь маленькую щуплую девчёнку, привязанную верёвкой к двери студенческого туалета. Вокруг неё стоит группа людей. Из толпы слышится смех вперемешку с колкими фразами: "Нищебродка!", "Босая!", "Сирота!". Девочка не пытается сопротивляться.
Ты резко выпускаешь мою руку и несёшься к открытому окну. Я бегу за тобой. Ты высовываешься на улицу по пояс и кричишь что есть мочи:
"ХВАТИТ!"
Колледж замирает. Тишина.
Мы - в светлом, просторном зале. Мы ждём, усевшись на мягком пушистом ковре и, болтая о чём-то своём, иногда смеёмся. В другом конце зала слишится хлопок двери, и мы, не сговариваясь, встаём.
"Что, если вым выпал шанс невидимками побродить по одному маленькому серому зданию маленького серого городка: проходить сквозь стены, отчётливо видеть каждого человека и при этом оставаться незаметными для окружающих?"