18 апреля 2013 года в18.04.2013 10:30 5 0 10 1

JUST WANNA SAVE IT

Восемь утра. Звенит звонок. Все ученики от мала до велика спешат занять свои парты и приступить к занятиям, которых ты так долго ждал и к которым так долго готовился. Всем знакомо это чувство, не так ли? Но почему-то год за годом желание идти в школу и трепет перед началом урока сходит на нет, и на смену приходит чувство, которое ныне принято называть леностью. Сегодня ты бы предпочел занятиям вялую дремоту и теплое одеяло. Почему же пропадает желание учиться у большинства людей? На эту тему размышляли многие психологи, публицисты и даже писатели, но конкретного ответа на этот вопрос нет. А его и нет, возможно, только потому, что целевая аудитория, которую может заинтересовать данная проблема, слишком мала.

Как всем давно известно, всему есть свое оправдание. И незаинтересованности молодежи в получении подлинного образования тоже есть свое. По моему мнению, эта проблема гораздо глубже, чем ее представляют. Ведь учение-свет, а неучение…

Во тьму, таким образом, погружается большинство выпускников начальной школы. И сейчас большая половина старшеклассников и учеников 5-9 классов не видят в школе ничего интересного, кроме общения со сверстниками. Пропала мотивация. Одни скажут, что в школе слишком плохие преподаватели. Другие скажут, что в школе изучают совсем не то, что им пригодится в жизни. Третьи же скажут, что школа-это пустая трата времени, которая стала обязательной в силу склонности людей к стереотипам. Но лишь немногие понимают, что школа, колледж, университет могут дать гораздо больше, чем сухую теорию. "Там ловить нечего", - так сейчас принято говорить. Так что же "ловили" мы, когда были первоклашками? Ответ моего младшего брата раскрыл все карты. Оценки.

И ведь на самом деле. Малыши так беспокоятся об отметках в дневнике и так расстраиваются из-за первой четверки. Они делают все возможное, чтобы снова заработать пять. Но со временем мотивация к оценкам пропадает, а на смену ей приходит… ничего не приходит. Вот и получается, что в школе "ловить нечего".

С отсутствием понимания сущности получения образования, выпускники школ приходят в университет. И как вы думаете, зачем они ходят на занятия в университет? Думаю, не больше половины ответит иначе. Все задания, доклады, рефераты и научные работы делаются за оценку. Мы записываемся на дополнительные курсы, чтобы получить дополнительные баллы, а не знания. Мы стремимся ответить на семинарах ради красивой аттестации. И все, словно роботы, записывают домашнее задание, открывают википедю, списывают, читают, получат оценку и… забывают. А найти в этом что-то интересное, что-то, что сможет развить твои способности и возможности, подготовить доклад, действительно изучив тему, может не каждый. Хочет не каждый. Нас с вами окружает огромное количество людей, у которых в школьных аттестатах даже троек нет и это, кажется, является свидетельством хорошего ума. Но, как показывает практика, думают все одинаково. Одинаково сухо. Теперь мы боимся творчества, нам сложно выйти за рамки канонов и создавать что-то новое, что-то своё. Сейчас нам необходим план действий «по пунктам». Мы ищем готовые ответы на вопросы, но не хотим прийти к ним самостоятельно. Мы просто больше не хотим учиться. Учиться так, как учились раньше, как учились те, чьи имена мы просто заучиваем для того, чтобы сдать очередной экзамен. Но это только одна сторона медали. Другая же заключается в том, что по-другому учиться очень сложно, потому что без оценок тебе не получить диплом, и без этих же оценок преподаватель не может оценивать твою успеваемость. Но очень сложно выявить действительные знания студента (тридцати студентов) за каких-то 90 минут. Таким образом, все мы, студенты и преподаватели под властью системы образования. Но можем ли мы что-то изменить? Или наилучшим способом было бы оставить эти мысли и продолжать работать по уже разработанной системе?

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

CAMBIARYOMISMO — CHANGE YOURSELF AND DO IT

5

о старом по-новому

Так забавно! Я вела этот блог 2 года назад и тогда я была полна энтузиазма для того, чтобы менять что-то в совей жизни и до сих пор самая...

3

неожиданно

Привет, блог! Неожиданно для себя обнаружила внутри себя яркое желание снова вести свой блог. Ну как блог..скорее электронный дневник, ко...

5

POST 28

2 June 2014 Прошел почти год. И я снова обращаюсь к своему блогу за помощью. Спустя год снова продолжаю свой путь "вечно худеющей".

7

POST 27

Для 6 июня как-то холодно даже. Но всё равно всё такое яркое, цветущее. Мне кажется, что начало июня в Сибири-это весна. Но мне определен...

4

POST 26

SUMMER LIST до Испании: прочитать "Собачье сердце " прочитать "100 лет одиночества " закрыть сессию купить необх...

6

POST 25

ГОЛОВНИКИ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЖИЗНИ ВООБЩЕ Разговоры с Ритой приводят меня к мыслям о дальнейшей жизни снова и снова. Эти мысли и не покидали...