Буквы не строятся в терцию, ты прости -
Я выбираю пожестче. И чтобы честно.
Крис
Слишком часто вспоминаю прошлое, слишком много думаю о том, что могло бы быть, слишком мало говорю о том, что происходит здесь и сейчас.
Тут в общем-то тепло, только ветер все еще явно северный, раздувает полы куртки, забирается под водолазку и с издевкой касается сердца - чувствуешь? да нихрена ты не чувствуешь, девочка моя бессердечная. Я чувствую только, что совсем скоро он переменится и лето начнется окончательно, хорошо бы до этой пятницы. На этих выходных была в лесу, там, знаете ли, огромный желто-сине-фиолетовый ковер цветов, идешь без тропинок - плещешься в густой листве, смеешься глупым восклицаниям "смотрите, следы кабанов, может пойдем отсюда?", воздух такой прозрачный и легкий - хочется собрать побольше и сшить из него летнее платьице, хоть я и не люблю ходить в платьях, чертовски жаль, что пение птиц нельзя сфотографировать, а ведь я бы слушала его здесь, в душном городе с серым затхлым воздухом, укутываясь в свое ветреное платьице. Еще я смеюсь по поводу и без, улыбаюсь одноклассникам, они меня даже, кажется, немного любят. Захлебываюсь смехом в переписках с интернет-друзьями, которые ни на что, кроме какой-то первобытной веселости, больше не годятся, но ведь, если тебе есть с кем смеяться до исчезновения воздуха из легких, это уже немало, правда? Читаю странные книги, как обычно, смешивая унылую действительность Бегбедера, Мураками и Гавальды с "зеленой дверью" и приведениями Уэллса и Темными Магистрами и амобилерами Макса Фрая. Чертовски легко проникаю в чужие миры, проникаюсь каждой строчкой, пусть и читаю взахлеб, с такой скоростью, словно собираюсь проглотить еще три тысячи книг до конца этой недели. Летом я поеду в Прагу, выучу там чешский и попытаюсь домучать свой бедный английский, который и так уже не знает, куда от меня деваться. Потом, если все сложится так прекрасно, что Прага окажется самым фантастическим городом во Вселенной (вдруг мостовые там красивее, чем в Кетари?), я поеду туда учиться насовсем, и, наверное, никогда больше не вернусь в город, в котором училась ездить на велосипеде, разбивая коленки, тайком разжигала костры, вприпрыжку прогуливала танцы и рисовала море с корабликом на стене в коридоре. Я, конечно, торжественно обещаю навещать родителей, многочисленных родственников и свои воспоминания, хотя и так уже почти что не помню детства, от этого, кстати, слегка морозит, когда герой "Утешительной партии игры в петанк" видит свое с такой четкостью, как будто каждая секунда прошлого запечатлена у него на радужке глаза, ей-богу.
Что я еще могу рассказать? Пожалуй, пока что все, остается только добавить, что жизнь начинает наконец-то походить на сказку и даже намекает на счастливый конец, все это возможно, стоит только научиться раскрывать книгу на нужной странице и, вместо избалованных принцесс, находить там пособия по счастливой жизни в самом странном из параллельных миров (да, я все еще верю, что наш мир - всего лишь альтернативная реальность какого-то прекрасного рая и когда-нибудь все слои сольются в один, как в "Дозорах" Лукьяненко, и мы увидим наконец-таки тот идеальный мир, которого нам так не хватало). Краткий экскурс в мою голову подходит к концу, можно уже отстегнуть ремни безопасности и внимательно посмотреть в иллюминаторы - там как раз начинают показывать закат, с этой высоты его лучше всего видно.