Метро
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и …любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
«Метро» — фильм-катастрофа локального масштаба, по сути новинка для нашего кинематографа, и редчайший пример очень качественного и напряжённого фильма. Действительно, на этот раз русским кинематографистам удалось снять достойное кино. И как ни странно, именно тематика московского метро стала довольно удачливой в литературном жанре и в жанре кино.
С первых минут катастрофы и до последней минуты фильма психологическая составляющая фильма держит зрителя в постоянном напряжении. Технически фильм обработан довольно хорошо, сцен со спецэффектами не сильно много, но не что есть выполнены на высоком уровне. Атмосфера ужаса и паники довольно страшна и правдоподобна.
но у будущего свои планы. (с)
В минуту смертельной опасности приоритеты, конечно же, меняются. Жаль, что только тогда — ведь мы все знаем, что никто не бессмертен, и уделять время важным вещам нужно каждый день, а не только тогда, когда случилась беда. Может, кому-то покажется, что в «Метро» слишком много нарочито трогательных и слезодавительных эпизодов. Но оглядываясь вокруг, понимаешь, что нет — не слишком. Это единственный способ напомнить о важном — в конце концов, никому не пожелаешь оказаться в подобной ситуации на самом деле. А сопереживая героям картины, можно проникнуться этим чувством нежности к близким, желанием расставить акценты в своей жизни как-то по-другому.
И поэтому, я считаю, «Метро» — кино прекрасное и нужное, хоть и действительно страшное.