Сегодня я очередной раз осознала, что нас недооценивают. Сидели с подругой на уроке, перед нами лежал учебник, страниц так на 300, по географии. Он яркий, красочный, твёрдая обложка, а внутри практический бессмысленный текст, который действительно сложно запоминается, а на деле является лишней информацией (что бы просто заполнить многочисленные листы). Читать его, особо не хочется, каким то образом, не понятным мне, получается, что я и так знаю ту информацию, которая расписана в учебнике так длинно и нудно, что после прочтения трех-четырех страниц, переходя на пятую, ты забываешь, что было в начале. Даны определения, которые кажется известны всем и так: импорт, район, аренда и тп. Нет, возможно кто то не в курсе о значении этих слов (исключать таких ситуаций нельзя), но внимание, речь идет об учебниках старших классов, чьи "читатели" достигли возраста от 15 и старше. Садить в тюрьму их можно, ведь уголовная ответственность наступает с 14, а значение слова "аренда" - им не известно. Так, наверное думают авторы? А сколько уходит древесины? 11 классов - 11 учебников. Классы обычно делятся на А и Б - 22 учебника. Среднее количество учеников - 25 чел - 22*25=550 учебников в одной школе и только по одному предмету. Школ в городе и области в среднем 1050 - 550*1050=577500 учебников. По итогам переписи 2010 года в РФ 1100 городов. Ещё умножаем и получаем - 635 миллионов 250 тысяч учебников. Вес одного приблизительно 400 г, а всех - 254 миллиона 100 тысяч грамма. Из одного кг древесины можно получить всего лишь 240-375 г бумаги. А на 254 миллиона 100 тысяч учебников, древесины потребуется около 677 миллионов 600 тысяч грамм. Это один учебник. А всего их в среднем 15. При умножении таких чисел мой калькулятор сломается, но давайте вспомни то, что это всего за один учебный год, а ведь учебники переписывают к каждому.
Мне кажется, мы могли бы обойтись и брошюркой, в которой чётко и лаконично будет написана только нужная информация, ведь мы и так умные, мы освоим ;)