В последнее время все чаще стала замечать за собой, что во время просмотра фильмов я начинаю на каком-то подсознательном уровне их разбирать. Строю какие-то цепочки, анализирую действия и слова героев, меняю свою точку зрения на протяжении всего просмотра, а уже в конце делаю вывод. Не скажу, что раньше я просто бездумно смотрела на картинку, ни во что не вникая. Просто сейчас стала гораздо сильнее углубляться в смысл.
Так вот.
Фильм "В первый раз", как и большинство, смотрела ради любования на Дилана. But ха-ха-ха-ха-ха. Мой мозг отказался воспринимать все очарование О'Брайэна и снова принялся анализироватьскладыватьвычитатьвыстраивать.
Если по-быстрому ввести вас в курс дела, то недо-лузер, недо-мачо встречает девушку, у которой вроде как есть парень, ну и тут подростковый возраст, гормончики, вседела. И все было бы хорошо, и не писала бы я сюда эти рассуждения, которые никому не нужны, если только мне самой, чтобы лучше понять себя и свои мысли, but. Два мнения. Два разных понимания сюжета. Два голоса отстаивают свою точку зрения в одной голове.
Первым разберу изначальное суждение, поверхностное.
Знаете, когда у человека бывают какие-то проблемы в личной жизни, он говорит: "Моя жизнь не фильм. Только в фильмах все хорошо и счастливые концы" (я и сама так всегда говорю). Я никогда не видела более "идеального" сюжета. Молниеносно закручиваются отношения, герои говорят правильные слова, все делают так, как надо делать, учитывая то, что они лишь подростки, там она к нему вернется, здесь он позвонит, и все х о р о ш о; в общем, получается эдакая сюрреалистичная, даже для кино слишком безупречная, картина, что уж говорить о том, насколько она далека от реальности.
Но. Самое большое Но.
Часто в жизни мы боимся сделать что-то. Да даже лишний раз проявить чувства к человеку, которого любим. Боимся, что быстро надоедим, или, как рассуждает большинство девушек: "Надо воздержаться, а то будет думать, что я за ним и туда, и сюда. Пусть сам подойдет и поцелует/обнимет". Мы хотим получить внимание от человека, которого любим, при этом глушим желание подойти и уделить ему это же внимание из-за желания его внимания. Ну по себе же знаю, что я тут распинаюсь-то тогда.
Так к чему тут моя излюбленная философия/психология. Первый момент, который подкупает меня, который заставляет промотать фильм на несколько секунд назад для того, чтобы снова взглянуть на эту сцену - момент, когда они целуются у его машины. Между ними уже то, что можно назвать отношениями. Вскоре она говорит свое "мне пора" и идет к дому. Но на полпути останавливается, оборачивается к нему, стоящему к ней спиной, и бежит обратно. Примитивно? Возможно. Только здесь это выглядит реалистично , не наигранно. И так она бежит обратно за фильм несколько раз. И несколько раз они говорят: " К черту это ".
К черту все страхи, к черту опасения о завтрашнем дне, к черту мысли о том, что что-то пойдет не так. Кчертукчертукчертукчерту.
И смысл прост: мы сами усложняем себе жизнь. Сами рушим то, что еще даже не успели достроить.
Здесь просто показано то, что все было бы гораздо проще, если бы мы не вселяли в себя лишних страхов, что не было бы так сложно, если бы каждый действовал по правилу " Лучше сделать и пожалеть, что сделал, чем не сделать и пожалеть, что не сделал ".
И не поступают герои во всех ситуациях правильно. И одна из основных сцен это показывает. И не говорят они все правильно. Они говорят то, что обычно мы держим в себе.
"Учитель литературы распинается перед учениками, объясняя, что автор символизирует синими занавесками спокойствие и нейтральную атмосферу, а на самом деле автор символизировал синими занавесками синие занавески"
И, скорее всего, не вкладывали создатели этого фильма в него столь глубокий смысл, который я раскрыла для самой себя. Наверное, это просто дало мне толчок снова порассуждать над жизнью и психологией людей. И пусть так.
Так какому мнению я в итоге придерживаюсь? Как вы думаете, для какой из двух позиций мне понадобилось больше времени на рассуждение?
Вы все еще продолжаете говорить, что то, что показывают в фильмах, не бывает в реальной жизни? А кто в этом виноват?